Вероятность суицида - консультация психолога

Здравствуйте, я пишу Вам, потому что не знаю, у кого можно спросить совета. Я встречаюсь с парнем, и периодически у него бывают суицидальные мысли. Мы учимся в разных городах, поэтому я не всегда могу быть рядом физически, я очень сильно волнуюсь. Что вообще делать в ситуации, если человек говорит, что он больше не может, не отвечает долго. Я знаю, что, если человек на самом деле точно хочет умереть, он скорее всего не будет говорить об этом. И, я думаю, что, если человек говорит, то у него есть сомнения, он не хочет или боится. Просто.. Что мне делать в такой ситуации..? У него проблемы с родственниками, и чаще всего такие "приступы" из-за очередной ссоры с ними. Я буду очень признательна за помощь, совет, всё, что угодно.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Mariam! Помните, что если у человека есть суицидальные мысли, то это уже говорит о его эмоциональной нестабильности и незрелости! Возможно, есть депрессия или иные предпосылки. НО - если Вы это знаете - Вы также должны понимать, что ответственность за его жизнь НА НЁМ! но не на Вас!
Всё, что Вы можете сделать - это поговорить с его родными, с его родителями, т.е. с теми людьми, с которыми он живёт рядом, чтобы они знали о его состоянии, о его мыслях. Дальше - Вы можете порекомендовать ему обратиться к врачу-психотерапевту (на самом деле к врачу-психиатру! НО НЕ К ПСИХОЛОГУ - суицидальные мысли это прямое противопоказание к работе с психологом!!!). Также, Вы можете позвонить на горячую линию психологической помощи, чтобы узнать, какие могут быть действия в Вашей ситуации, что Вы ещё можете сделать, кого предупредить, кого поставить в известность. Если молодой человек не будет выходить на связь и если есть реальная угроза за его жизнь, то Вам тоже необходимо знать куда позвонить и кому сообщить - эту информацию Вам тоже нужно узнать на горячей линии. Чтобы Вы знали, если столкнетесь с такой ситуацией, куда могли бы позвонить и сообщить, чтобы его проверили. Также иметь контакты его родных или друзей, которые рядом с ним.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!