Проблема взаимотношений - консультация психолога

Здравствуйте!я мама 10 летнего сына!В принципе проблем серьёзных не было,но на днях в школе ребенок поступил не правильно в результате чего  я говорила с ним беседовала но ответа не получала на след день снова говорила ну ты понял ты слышишь меня (если объясняю то требовательно и ребенок считает что я ору на него,беседа больше моим  монологи) на что он сказал заткнись уже,после чего была теплая погода он хотел на улицу я говорю погода да,сынок так и шепчет но я хоть и люблю тебя не могу отпастить пока ты не сделаешь выводов..на что он сказал а я тебя не ненавижу,я не вспылила на него,вечером пришёл папа и сказал иди погуля потом мы поехали в парк и шашлычную,вечером на ночь я спросила у сына что тебе больше всего понравилось за сегодн день он сказал то что мы ездили гуляли,а не понравилось что я его не отпустила гулять,на что я сказала и не отпущу в понедельник и во вторник если мы будем так продолжать дальше и не уйдём далеко за руку радуясь вместе и жаль что ты испытываешь такое чувство а я тебя люблю все равно.Ты и сейчас так считаешь ненавидишь ..говорит не ненавижу а что любишь нет..как будто манипуляция мной. как маме себя вести дальше любить закрытыми глазами обижаться, игнорировать?не воспринимает крик но с 1 раза вообще не слышит не отвечает за поступки,я и говорю кричу то я не просто так а когда не слышишь приходиться...я действительно стала плохой?накопилось в его душе негативное ко мне то что требую правильность бытовых вещей?в вкратце
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Да, родителям часто приходится сложно с детьми, особенно, когда они переходят постепенно в период подросткового кризиса - дело в том, что у ребёнка появляется своё мнение, меняется характер, он оттачивает на родителях чувства уверенности, учится спорить, доказывать своё и т.д. - у ребёнка возникает потребность и исследовать свои границы личности, потребность проявлять себя. Но - родителям бывает сложно детей не просто отпускать,а менять своё отношению к ним - ведь, когда они были маленькими, было более всё понятно и привычно - они не знают как и что делать - а родители ему это всё говорят, говорят ЧТО и КАК нужно делать, т.е. больше чувства контроля и власти - над ситуацией и над ребёнком - НО - когда ребёнок начинает вырастать, прежний стиль построения отношений уже начинает мешать и родители теряются, не знают, как себя вести с ребёнком. Ваши реакции говорят о том, что Вы сейчас тоже на знаете как говорить с сыном - Вы хотите, чтобы он не просто услышал Вас,а ПОСЛУШАЛСЯ - возможн, против этого сын и бунтует. ВЫ требуете, чтобы он не просто осознал неправильность своего шага, НО чтобы принял не просто Вашу оценку этой ситуации, НО и понес наказание за то, что не подчиняется Вам. Вы чувствуете себя растерянной, поэтому и прибегаете к наказаниям - запрет прогулки до тех пор, пока он не поймет - а разве это гарантия? разве если он Вас скажет ТО, что ВЫ хотите слышать - это гарантия того, что он что-то вынес и понял - НЕТ! Поэтому такой подход уже не гарантирует Вам ничего! ОТ него нужно отказываться. Понимаю, Вам сложно перестраиваться и Вы не понимаете в каком направлении двигаться - естественно, нельзя - повышать голос (этим Вы показываете сыну, что эта ситуация фрустрирует Вас, что Вы чувствуете себя слабой и что можете только наказывать за то, что он не подчиняется), нужно оставаться спокойной. Нужно не просто давать свою оценку поведению ребёнка - а встать с ним на одну сторону и узнать -а что им двигало? Ведь просто запретить - это бесполезно, сказать, что он "не прав" - тоже - важно понять - почему он так поступил? Что им двигало? Ведь просто давая негативную оценку, Вы не разбираете с сыной всей сиутации, не даете ему возможность озвучить - что им двигало, не даете ему возможность, понять - а что ему нужно было с этим делать??? Ольга, если Вы решитесь разобраться в том, как сейчас выстраивать отношения с сыном - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!