Муж имеет игровую зависимость, стоит ли продолжать брак - консультация психолога

Добрый день. У мужа игровая зависимость, он уже не отрицает, но, признаков борьбы с проблемой я у него не замечаю. Это продолжается уже полтора года. Начиналось с небольших сумм, пока не влез в большую долговую яму из-за микрозаймов. Мы с его мамой помогли закрыть все долги, и на несколько месяцев он прекратил ставить. Но потом втайне от меня начал опять. Мне рассказал, когда уже снова накопилась круглая сумма, которую он мне не называет, якобы, чтобы не расстраивать. Мне пришлось взять кредит. Муж сказал, что ему хватит половины суммы, и что больше ставить не будет. Оставшимися деньгами я хотела закрыть 1 из 2 кредитов, взятых в первый раз на погашение долгов, но я не успела этого сделать - муж снял деньги с моей карты. За все время им проиграна такая сумма, что аж подумать страшно. У нас маленький ребёнок, и я очень боюсь, что, если он не прекратит ставить, жить нам будет элементарно не на что - и так большая часть доходов идет на погашение кредитов. Эти ставки его изменили: он стал вспыльчивый, часто раздражается из-за пустяка. У него словно раздвоение личности. Иногда  все как раньше, он добрый, заботливый, любит дочку, помогает по хозяйству, думает, как улучшить нашу квартиру, можем проговорить с ним часами. А иногда замкнутый, грубый, отпускает злые или обидные шутки, швыряет вещи, если что-то не так. Считает себя неудачником, иногда говорит, что единственный выход для него - покончить с собой. Если я говорю, что не хочу так жить - бросается в ноги и просит не уходить от него. Мне жаль его в такие моменты, да и страшно,что может реально с собой что-то сделать. Но я не хочу жить в страхе, что мне будет не на что купить ребенку еды, потому что он все проиграет. И я не хочу всю жизнь следить за ним, чтобы он снова не начал ставить. Как думаете, есть ли шанс, что он исправится, или нужно уходить от него?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья! Дело в том, что муж не может адекватно оценивать свои действия, он не может расставить приоритеты, аффект от игры для него важнее, чем Взрослая жизнь - ответственность и обязательства. Вы можете - или взять на себя роль "спасительницы" и пытаться Избавить его от этой зависимости - но ловушка этой роли заключается в том, что вы берете на себя ответственность за жизнь мужа и посвящаете себя ему - Вы ведете борьбу против его зависимости, НО НЕ ОН сам и ничего меняться не будет. Или Вы можете спасти того, кого на самом деле можете спасти - СЕБЯ и Ребёнка - вырвать себя из этих зависимых отношений, постоянного страха и отсутствие безопасности внутри семьи. Что для Вас приемлемо и нормально? Что будет видеть ребёнок? Дело в том, что Вы мужа НЕ можете заставить измениться - это должна быть только его мотивация - НО пока Вы будете всё тащить на себе, у него эта мотивация не появится. Это не просто зависимость, он теряет связь с реальностью, перестает объективно оценивать ситуацию, что будет дальше - Вы не знаете - это ТОЛЬКО ЕГО выбор!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!