Я становлюсь социопатом? - консультация психолога

У меня умер отец в сентябре, мне 16 лет. После этого события я стал меньше намного меньше беспокоиться о близких и даже маме. При этом я в глубине души понимаю что это плохо, но это апатия назовем её так сама по себе идет, а один раз, спустя 3 недели после смерти отца я просто завис, я смотрел вдаль но при этом я этого не осознавал, типо я обдумывал тот факт что отец реально умер и все и это не сон. Я конечно стараюсь помогать маме, беспокоюсь, но все равно, если сравнить меня до и после смерти папы то мне кажется что я стал более хладнокровным и мне насрать больше чем до на моих близких, хотя в глубине души я это осознаю, но ничего не могу подделать, точнее сдерживаю и старюсь абстрагироваться от негатива.Спасибо друзьям и некоторым родственникам, если бы не они то я наверно сошел бы с ума. Вопрос, я становлюсь психопатом из-за того что мне больше стало пофиг на близких?
Гришанина Алина

Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Максим
Добрый день, Максим!
Соболезную Вашей утрате, терять близких всегда тяжело, особенно в столь юном возрасте. Как Вы себя чувствуете сейчас?
Когда мы теряем что-то важное, расстаемся с кем-то родным, в каком бы смысле это ни было, у нас запускается механизм горевания, первой стадией которого является отрицание, как произошло и у Вас.
Цитата: я смотрел вдаль но при этом я этого не осознавал, типо я обдумывал тот факт что отец реально умер и все и это не сон.
Это значит, что механизм запустился и далее Вы будете проживать все планомерно. Стихание ощущений означает запуск защитных реакций. Защитная реакция - то, что позволяет нашей психике адаптироваться к болезненным, травмирующим событиям в нашей жизни без существенных для нее потерь, чтобы, как Вы выразились "не сойти с ума". Возможно, Вашей защитной реакцией является абстрагирование, то есть эмоциональное отстранение от проблем и обесценивание (здесь про отсутствие чувств к близким).
Вы не становитесь психопатом, Вы лишь проживаете горе благодаря защитным реакциям и это нормально. Любые чувства и эмоции в проживании нормальны. Держитесь.
Остапчук Ян Васильевич
Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Максим
Прежде всего, мои искренние сожаления в связи с потерей вашего отца. Переживание утраты — сложный и индивидуальный процесс, который может сказываться на эмоциональном состоянии.
Ваши чувства апатии и хладнокровия после утраты — это нормальные реакции на горе. Каждый человек переживает потерю по-разному, и отреагировать апатией или чувством отчуждения от окружающих — это часть процесса горевания.
Однако, важно осознавать, что поддержка близких, друзей и других родственников может быть важной частью вашего пути через горе. Если вы замечаете, что ваши эмоции и поведение начинают вас беспокоить или влиять на ваши отношения с окружающими, рекомендуется обратиться за помощью к профессионалу — психологу или психотерапевту.
Психопатия — это серьезное психическое расстройство, и она характеризуется отсутствием эмпатии и социальной ответственности. Из ваших слов не следует, что вы становитесь психопатом. Возможно, вы просто находитесь в процессе адаптации к потере и ищете способы справиться с ней.
Если ваши эмоции и чувства вызывают беспокойство, обсудите их с близкими, и, возможно, обратитесь за поддержкой к специалисту. Помните, что процесс горевания индивидуален, и нет "правильного" способа его пройти