Отношения с мужем - консультация психолога

Здравствуйте меня зовут Наталья мне 35 лет. Живём с мужем уже 17лет в браке,есть трое детей. Отношения с мужем сложные. У меня нет к нему доверия,а у него ко мне не сочувствия ни какого уважения. Все время пытается меня обидеть словами и у него это получается, я чувствую себя униженной  как будто я тряпка и он об меня ноги вытерает. Незнаю почему я все это терплю,но любовью я это не могу назвать,может быть страх остаться одной ,что больше не кому не нужна с тремя детьми. Вообщем я очень потеряна незнаю как лучше поступить.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Вы утратили веру в себя, потерялись в себе. Вы не можете защитить себя и противостоять тому насилию, которое происходит в семье - насилие бывает разно, не только физическое и сексаульное - но и психологическое, эмоциональное. Дело не в том, что ОН пытается обидеть Вас, дело в том, что Вы не можете провести границы и защитить себя.
Вам сейчас важно обратить внимание на саму себя - на свои реакции, своё поведение, своё восприятие - что испытываете Вы? Что Вам нужно начать делать, чтобы перестать быть для самой себя "тряпкой"? Что Вам предстоит начать делать, чтобы начать любить себя, уважать себя, заботиться о себе?
Вы словно в плену, не знаете как помочь себе. Это отражение Вашей внутренней детской уязвимой позиции. Ведь именно ребёнок не может себя защитить, он страдает, он ждет, чтобы его кто-то защитил. Так и Ваш внутренний ребёнок ждет того же - чтобы пришел кто-то, кто смог бы его защитить - но кто? Муж, дети? НЕТ! Это не их ответственность. Только Вы можете помочь себе и найти дорогу к самой себе! Именно это и предстоит Вам делать - вернуть к себе, научиться быть для самой себя те защищающим Взрослым, который способен уважать, защищать, любить и заботиться о себе, который может выстраивать границы между собой и другими людьми, которые перестает быть Жертвой! Который берет на себя ответственность за свою жизнь,а не просто ждет и страдает!
Наталья, если решитесь начать работать с собой - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Наталья, здравствуйте. Ваш муж чувствует свою слабость, несостоятельность и жизненную неудовлетворенность, поэтому он вымещает свою агрессию на близких людях, то есть на вас. Таким образом он самоутверждается и пытается поднять свою самооценку, введя вас в роль жертвы. Повлиять на его поведение очень сложно, поэтому и привело к эмоциональному насилию. А это всего лишь следствие. Если понять причину, то вам легче будет справиться с данной ситуацией. Например, его чувства остыли к вам и он, возмещает свою злобу. Любые мелкие недостатки кажутся ему очевидной проблемой. Или, например, у мужа есть новый объект для идеализации. Вы ему уже кажетесь не настолько идеальной, как были до рождения детей. Или, как я уже говорила ранее, муж пытается самоутвердиться таким образом, поднять свою самооценку. Нужно обязательно внимательно разобраться, что привело его к этому состоянию. Только тогда можно будет проработать эту причину, устранить и наладить отношения. Но, вам нужно научиться отстаивать свои границы и не принимать на свой счет обвинения и критику. Обратите особое внимание, что он говорит, что его не устраивает, поговорите с ним спокойно. Тогда вы поймете, что происходит в его душе, какие у него тревоги или страхи и чего он ждет от вас в будущем. Спросите, как он видит ваше совместное будущее, о чем мечтает. Иногда нужно набраться терпения и мудрости, чтобы не только уберечь отношения, но и улучшить взаимопонимание. Наталья, не берите на себя роль жертвы, не позволяйте себя унижать, оскорблять. В будущем это может привести и к физическому насилию. Работа над отношениями, это огромный труд обоих партнеров, а значит и решать эту проблему вы должны вместе слушая и слыша друг друга. Я желаю вам удачи! Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.