Проблемы в личных отношениях с парнем - консультация психолога

Здравствуйте! Мы с парнем были в отношениях 2 года. С самого начала у нас были сложности, но потом мы поняли что очень любим друг друга и 2 года наши отношения были прекрасными. Были ссоры и неприятные моменты, но мы со всем справлялись и ни я ни он в любви не сомневались. Это наша первая любовь и серьезные отношения, естественно мы хотели будущее вместе. В этом году мы поступили в институт и все поменялось. Причин для расставания не было, но все пошло наперекосяк и мы расстались, продолжая часто видеться и все время переписываться. Он говорит, что не знает, что ко мне чувствует, но при этом очень волнуется за меня, относится с теплом и заботой, и ревнует. Говорит, что запутался, что нет сил ни на что. В Новогоднюю ночь я узнала, что он целовался с другой девушкой во время, пока мы не вместе и заблокировала его в соц.сети. На утро он начал дозваниваться до меня, всячески  добиваться встречи. Когда мы встретились, сказал, что понял, что любит, что хочет вернуть меня, мое доверие, мы начали гулять, общаться и вот вчера снова сошлись. Он сказал, что очень в себе запутался, чувствует  внутри, что любит меня, но это очень глубоко, что нет сил как то действовать, нет сил не на учебу, ни на спорт(А он спортсмен), сказал, что он с этим разберется, просто у него помутнение рассудка, что ему нужно просто, чтобы я была рядом Я перестала понимать что происходит, как ему помочь и что делать, потому что мы оба видимо окончательно запутались. Он не может определиться нужны ли ему эти отношения, а я его очень люблю, но и устала от неопределенности.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Для Вас обоих это первые серьезные отношения и нормально то, что Вы оба запутались. Потому что сейчас у каждого из Вас возраст, когда Вы ищите себя, начинаете понимать себя, познавать свои потребности, свою жизнь, себя, понимать, какого партнера каждый из Вас хотел бы видеть рядом с собой. Но - между Вами скорее всего есть отличие - Вы пока путаетесь в своих чувствах, он целовался с другой не просто так, что им движет - он пытается понять свои чувства, разобраться в том, ЧТО именно испытывает к Вам - любовь ли? интерес? страсть? желание? просто спокойное чувство привычного и комфортного? пока всё запутано. А Вы просто в режиме "ожидания", ждете пока он определиться, именно с Вашей стороны - есть элементы зависимого поведения. Он пока не понимает, что с ним, НО знает, что ему ХОРОШО, когда Вы просто рядом, есть в его жизни - НО - это пока привычка, нежелание чего-то менять и отказываться от того, к чему привык, НО - любовь ли это? Ему нужно разобраться в себе, чтобы понять, ЧТО он испытывает к Вам. Пока Вы будете рядом с ним, принимая эту неопределенную позицию, у него НЕ будет возможности разобраться в себе, НЕ будет мотивации - Вы просто будете рядом и ему будет хорошо, НО он не сможет оценить свои чувства. Т.е. чтобы понять, что каждый из Вас чувствует, позвольте друг другу побыть ВНЕ отношения - т.е. пока отдельно друг от друга, на время, чтобы каждый прочувствовал что исчезает из жизни, когда рядом нет Вас (и когда рядом нет его)? чтобы понять, какие чувства испытывает каждый из Вас? Понять себя, а потом встретиться и принять вместе решение - Вы будете вместе или каждый пойдет по своей дороге. Поверьте, многие пары проходят через этот период, особенно, когда это первые отношения, когда оба начинают вступать во взрослую жизнь, бывает такое, что люди расходятся, так как начинают испытывать новые и другие чувства к другим людям и это тоже нормально. Чтобы понять, что каждый из Вас испытывает, нужно сосредоточиться НЕ друг на друге, а каждому НА самом себе! и Вам - и ему! А что испытываете ВЫ???
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Марина
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Попытки прервать общение всегда заканчивались шагом с его стороны, мы не можем не общаться, нам обоим очень тяжело. Мы разговаривали насчет его поцелуя с другой. Он сказал, что в тот момент окончательно запутался, у него была полная апатия ко всему и он поцеловал эту девушку, но после этого понял, что ему не хочется целоваться ни с кем кроме меня, а с этой девушкой они после этого даже не разговаривали ни разу, та как ему было неловко, стыдно и неприятно. Я в свою очередь тоже пыталась общаться с другими парнями, но ощущения неприятные, все не "то". Есть чувство, что когда мы не вместе все как то неправильно. Сейчас вместе, решили, что пока речи о любви не заводим, пока достаточно того, что он точно знает, что я ему нравлюсь, а я знаю, что он нравится мне. Не знаю насколько правильный это подход. Но насчет того что нам нужно обоим попробовать пообщаться с кем то еще, то мы попробовали и все равно рядом. Вне отношений мы были практически пол года, но отпустить друг друга так и не смогли.