Как наладить отношения со взрослым сыном. - консультация психолога

Добрый вечер. Меня зовут Ирина. Обращаюсь к вам за помощью в связи с тем, что моему сыну, которому в августе 2019 года исполнилось 19 лет, не приятно общаться со мной. Не много о нашей с ним жизни за период с 2013 по 2018 год: Я в разводе с его отцом. Общаться с отцом я не препятствовала. Поэтому в августе 2013 года мой бывший муж взял сына с собой в поездку, в которой произошла авария и он погиб, а сына я лечила в течении 5 лет. Сделала для него все, чтобы он закончил школу и поступил в университет. Во время болезни по интернету сын познакомился с девушкой из другого города, я была очень рада. Посылали ей посылки и поздравляли по интернету заказывая ей цветы с доставкой на дом. Причина разлада произошла в том, что он собрался поехать к ней на новый год. Но я переживала за него так,как у него после аварии одна нога короче на 9 см, и попросила номер телефона родителей девочки с которой он общался, на что мне сказали это тебе знать не обязательно. Я конечно нашла телефон ее мамы через интернет, обратившись в отдел несовершеннолетних города в котором живет его девушка, потому что ей было 16 лет. В итоге он поехал к ней, она его встретила и они спрятались в квартире, которую она ему сняла, выключив при этом свои телефоны. Ее родители их нашли через милицию. И после этого он перестал со мной общаться и приезжать домой. А в 2019 году бросив учебу уехал в ее город. Когда я у него спрашиваю как у него дела и на что он живет, он мне отвечает, что ему не приятно со мной общаться. Что мне делать я не знаю. Помогите как мне наладить отношения с моим сыном.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Наладить отношения с сыном будет сложно, для этого Вам важно понять - что привело к тому, что он от Вас отстранился? Скорее всего это была именно ситуация со встречей с той девушкой (но возможно, что-то начало происходить в отношениях между Вами и сыном уже давно,а эта ситуация была для него как триггер) - да, поведение сына было тоже инфантильным - девочка несовершеннолетняя, могли быть проблемы, он не хотел давать Вам телефон её родителей. Дело в том, что Ваши переживания и страхи Вы проецировали на него, контролируя сына, чтобы было легче и спокойнее Вам, НО при этом не учитывали - а нужно ли ему это? нужно ли спасать его? Понимаю, Вы переживали и боялись ЗА сына, НО Вы подчиняли его своему страху, подчиняли своему страху его жизнь. Поэтому он и отделился от Вас, он утратил доверие, он захотел разорвать именно эту зависимость от Вашего страха и контроля над его жизнью. Да, всё сложно - Вам важно увидеть ситуацию отношений с сыном со стороны, чтобы понять - что испытывал ОН? Это Вы были поглощены своим страхом, волнением за него, а что испытывал ОН? Ему было необходимо отделиться, чтобы начать жить своей жизнью. Когда Вы увидите как именно Ваш страх влиял на отношения с сыном, тогда Вы сможете увидеть о чем именно Вы можете с ним поговорить, что отрыть, что озвучить ему. Нужно проанализировать и то, как сейчас Вы общаетесь с сыном - из позиции страха и манипулирования, чтобы вернуть контроль над его жизнью или исключили это из общения с ним? Что мешает Вам приехать, чтобы поговорить с ним с глазу на глаз? Чего Вы на самом деле хотите - наладить с ним отношения, принять то, что он сделал свой выбор и стал жить своей жизнью или вернуть его обратно? Ирина, если решитесь разобраться в отношениях с сыном, проанализировать свои чувства и понять, как сейчас контактировать с сыном - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!