Тревожность с паническими а атаками и дереализацией - консультация психолога

Здравствуйте.
Некоторое время назад у меня начала болеть спина, в итоге появилось подозрение на болезнь бехтерева. Естественно я начитался в интернете что это и как с этим жить и начались боли в суставах ( не понятно, заболевание иди психосоматика). Чтобы точно диагностировать это необходимо госпитализироваться, но в связи с карантином приема нет. Я жду с марта. Одновременно с этим выявилась онкология у родного человека.
Видимо накопилась тревога и неделю назад вылилась в сильную паническую атаку с дереализацией. Спровоцировало то, что решил поиграть в компьютер ( испытываю при этом чувство вины, раньше часто черезчур увлекался и это повлекло проблемы в моей жизни). В итоге даже с работы пришлось на 1 день отпроситься. Всю неделю в итоге подавленное состояние, периодически бывают панические атаки и очень часто снова сильная дереализация. Сильно давит глаза и переносицу. Страхи и мысли о новых панических атаках и тревожности, даже когда они пропадают, хотя понимаю, что это не опасно. Прямо зацикливаюсь на этом. Тяжело на чем то сосредоточиться. Стараюсь это все спокойно пережить, с мыслью - значит так и должно быть, это естественно и не впадать в страх, хоть и очень тяжело морально. Аппетит нормальный, интерес к жизни не потерял. Хожу на раюоту.
Правильно ли я поступаю в данной ситуации.  Или нужна очная помощь специалиста? Спасибо.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Александр
Александр, правильно Вы поступаете, что стараетесь не впадать в страхи. Конечно, понимаю, что вам тяжело это делать. Панические атаки ведь не спроста случились. вы очень сильно переживаете, а осуществить действия для снижения переживаний, даже отправиться в стационар, сейчас нет возможности, вот нереализованность и выходит в виде ПА. Кроме того, страх смерти обостряется , когда сталкиваемся в своем опыте с серьезными заболеваниями, такими, как онкология.
У Вас все сразу скопилось и вместо того чтобы от компьютерной игры получить отвлечение внимания, Вы попали в сильный стресс, в самообвинения, а может и в состояние, что Вы не можете себя контролировать, а для Вас судя по всему, контроль чрезмерный значимое место занимает.
Рассматриваете ли работу с психологом лично или онлайн? Очень желательна психотерапия в Вашем случае.
С уважением, Елена
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Александр! Перечисленные вами симптомы вашего физического состояния прежде всего требуют участия врача-психиатра. Вам необходимо пройти обследование и по его результатам вам будет назначено лечение. То, о чем вы пишите в связи с проявлением панических атак и явлением дереализаци также возможно вызвано вашими тревожными ожиданиями в связи с проявлением физических болевых ощущений и как вы сами - пишите чувством вины. Вы совершенно правильно поступаете, поддерживая самого себя в том, что в таком состоянии стараетесь поддержать своё психоэмоциональное состояние здоровым оптимизмом и пониманием своих физических ощущений. Это важно - сохранять в ясности своё сознание и правильно себя вести в такой непростой ситуации. Заболевания, вызванные пандемией, явно сокращаются и вскоре вы сможете пройти госпитализацию. Дождитесь точной диагностики своего заболевания и затем можете обратиться к психологу. Учитывая, что у вас могут быть диагностированы и психосоматические заболевания вам лучше обратиться на очную консультацию.
Александр
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Спасибо. Рассматриваю работу с психологом и ищу специалиста для проработки ситуации.
Александр
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо. Извините, немного не понял, обязательно ли участие врача - психиатра ( консультация с которым может повлечь некоторые последствия, которых я не хочу) или возможна проработка ситуации с психологом/психотерапевтом, возможно с применением кпт?
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Доброго времени вам. Каким образом вы определились в симптомах про панические атаки и про дереализацию. Связано ли это с любовью к чтению и желанием самостоятельно разобраться в себе. Как-будто похожее происходит с болезнью позвоночника. Как долго беспокоят боли в позвоночнике? Связано ли появление болей с проблемами у родственников, например, с болезнью брата? У вас есть брат, он старше вас? Есть ли еще кто-либо из близких родных? Сколько вам лет? Что значит раньше улекался компютерной игрой, что повлекло к проблемам?
Александр
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Определил по симптомам, описанным в общедоступных источниках, однозначно связано с желанием разобраться в себе. Мне кажется человек, который хоть раз столкнулся с панической атакой и дереализацией ни с чем их не перепутает: страх чего то неизвестного, возможно смерти с выбросом адреналина и сильными мышечными спазмами и ощущение того, что мир стал немного чужим, как во сне очень некомфортны, но в точности так и описаны. Боли в позвоночнике появились в марте, после чего было сделано мрт и найдены две грыжи, однако врач - терапевт по совместительству ревматолог увидел в этом подозрение на аутоимунные заболевания. Сдал анализ на очень редкий антиген, говорящий о предрасположенности к этим болезням hla b-27) и получил положительный результат. Есть старший брат, у него нет таких проблем, у других родственников также не наблюдалось. Возраст: 29 лет. В прошлом увлечение компьютерными играми повлекло к ухудшению успеваемости в школе и университете, повлекло за собой даже такую сттуацию, что пришлось отчислиться и потом восстанавливаться на следующий год. Также по причине компьютерных игр возникали проблемы в личной жизни. Видимо это и послужило почвой к возникновению чувства вины и тревожной реакции при попытке к ним ( компьютерным играм) вернуться для того, чтобы отвлечься от проблем в жизни.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александр
Я поняла, что у вас есть старший брат, что проблемы со здоровьем у вас разные, не поняла у которого брата определено онкологическое заболевание и связано ли по времени ваше заболевание позвоночника с онкологической болезнью брата.
Конечно, очень много доступных источников, позволяющих задуматься о себе, разобраться с симптомами. Симптом симптому рознь и симптом это еще и не синдром. При такой огромной интернет-доступности и некотором ограничении контактов с друзьями, с семьей, со сверстниками возникает ощущение замкнутости, одиночества, что ведет к самостоятельным выводам о своем состоянии. Более того при наличии недоверия и потребности контролировать все вокруг невольно компьютер становится единственным другом.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Александр! В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра, дело в том, что психолог - не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, как панические атаки и деперсонализация требует диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом, чтобы начать работать над чувством контроля над своей жизнью - ведь не просто так Вы прибегаете к компьютерным играм - это как попытка переключиться от проблем, но всё равно, от реальности Вы не спрячетесь, наоборот, ещё больше будет расти напряжение, так как всегда на фоне, как бы ни переключались, будут те проблемы, от которых и хотите убежать, что и будет выливаться в приступы паники.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Александр
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Онкология у моей бабушки. Выявилась почти одновременно с подозрением на мой диагноз. После чего я , видимо, себя сильно накрутил. А сейчас эта ситуация, судя по всему, " выстрелила", обострившись попыткой вернуться к компьютерным играм для того, чтобы отвлечься. Это мое субьективное мнение. Вопрос в том, как правильно выйти из этого состояния, поводов для тревоги уже меньше, я пытаюсь самостоятельно проработать эти ситуации. Обращаться к врачу - психиатру боюсь из-за возможных неприятных последствий и , возможно, купирование тревоги препаратами, что, на мой взгляд, только временно заглушит проблему. Про контроль всего в моей жизни вы абсолютно правы, с этим трудно бороться. Спасибо!
Александр
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Я боюсь, что это повлечет дальнейшие проблемы в жизни, к тому же работаю с единственным врачом - психиатром в моем городе в одной организации.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Александр! Вы пишите, что у вас подозрения на болезнь бехтерев, вам определили грыжи в позвоночнике и вам предстоит госпитализация для диагностики вашего состояния. Если вы опасаетесь сейчас обратиться к врачу-психиатру, неважно по каким причинам, то в процессе вашего комплексного обследования в стационаре вы можете обратиться с таким запросом к лечащему врачу. Вам также может потребоваться консультация невролога и других специалистов. Панические атаки, тревоги, страхи, дереализация, всё это вполне возможно вызвано вашими физическим недугами поэтому сейчас важно вылечить ваши уже выявленные заболевания позвоночника. Психолог не врач и назначать вам какие-либо лекарства он не может. Психиатр, учитывая все ваши основные заболевания и принимая во внимание побочные психологически проблемы, определяет со своей стороны необходимые лечение. Все это выписанное вам медикаментозное лечение необходимо выполнять и только после этого могут потребоваться консультации психолога.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александр
Вы говорите о борьбе... О борьбе против себя. Это совершенно бессмысленно. Можно учиться развивать в себе эмоции, чувства, понимать, что именно вы желаете контролировать. Ведь есть скрытое от понимания, противоположное контролю бессознательное чувство, которое как-будто вам не доступно. Что это за чувство? Если контроль перевешивает, то что он перевешивает, от чего вы убегаете в контроль?
Это интересный факт заболевания у бабушки и у вас. Вы воспитывались бабушкой?