Ссоры и непонимания в отношениях - консультация психолога

Добрый день, встречаемся с девушкой около 1,5 года, достаточно большой период времени встречались на расстоянии но уже чуть меньше года живем в одном городе но не вместе (у меня пока нет финансовой возможности снять квартиру, я живу с друзьями и она с девочками, остаюсь у нее на неделе и на выходных). С самого начала эти отношения были очень тяжелыми, она не понимает чем делает больно мне, я так думаю что тоже делаю ей больно но иногда искренне не понимаю чем. Главная проблема не только в личных границах, но и в том что когда я неосознанно делаю ей неприятно она сразу же начинает меня критиковать, во всем обвинять в том чего не было, скидывает трубку, обижается и не хочет говорить. Я по началу пытаюсь поговорить, решить что не так, прийти к чему-то но в определенный момент чувствую что мной пытаются манипулировать и прогнуть и у меня срабатывает триггер и я после такого ее поведения тоже закрываюсь, каждая ссора это просто адская боль и желание закончить эти отношения, по крайней мере с моей стороны потому что у меня такой период когда я вообще закрылся и ни с кем не общаюсь, только работаю, учусь и хожу в зал, даже не хочется ни с кем общаться но в то же время вою от одиночества. Я понимаю что мое эмоциональное состоянии напрямую зависит от нее потому что больше я ни с кем не общаюсь, а у нее и с работой хорошо, и подружек много и т,д, она в более выигрышной позиции
Михаил Краснов

Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Иван
Здравствуйте, Иван! Судя по стилистике и содержанию вашего вопроса, вы находитесь в ситуации, в которой у вас отсутствует чёткое понимание для чего вам нужны отношения, для чего вам нужны отношения именно с этой девушкой. Так же вы пишете о вашей эмоциональной привязанности и зависимости от вашей девушки.
постарайтесь ответить себе на выше описанные вопросы, но ответ "потому что люблю" хоть и является самым очевидным, но он не является информативным, поэтому постарайтесь найти другие причины. после этого у вас появится более чёткое понимание ситуации, что позволит принять определённые решения для изменения ваших отношений возможно самостоятельно это будет сделать сложно, в таком случае вы можете обратиться к психологу за консультацией
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp +79042567438.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Иван
Добрый день, Иван!
Сочувствую тому, как Вы себя чувствуете. Быть зависимым от настроений другого человека очень сложно и это пагубно влияет на все сферы жизни. Если отношения с самого начала сложные (а начало - всегда радостный, яркий период), то и дальше легче не будет. Это изначально "кривые" отношения", радости которые принести не могут и не приносят.
Строить отношения нужно только на любви. Любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Это касается любви к себе и любви к другому человеку. Прежде чем строить отношения с другим, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами. Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер действительно испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как самому понять, что Вы любите его.
Подумайте, есть ли в Вашем отношении к девушке уважение, забота, страсть? Судя по Вашему описанию, у Вас больше страсти. А у самой девушки не наблюдается уважения и заботы о Вас. Возможно у нее есть психологические сложности, по причине которых она закрывается и не хочет говорить, то есть реагирует как болезненный ребенок, травмированный неконструктивным воспитанием. С Вашей стороны тоже есть что-то, что мешает Вам осознавать, что отношения неперспективны и Вы впали в зависимость от них.
Стоит серьезно проанализировать Ваши чувства к девушке и ее чувства к Вам. Попробуйте обсудить Ваши отношения и прийти к пониманию своих чувств и понимаю того, чего вы оба ждете от отношений и какими видите их в будущем, есть ли потенциал.
Учитывая Вашу зависимость от нее, советую Вам поработать с психологом на тему восстановления любви к себе, самоценности, самопринятия. От того, что это у Вас очень "хромает" Вы и попали в зависимую позицию от довольно сложной личности. Когда Вы восстановите любовь к себе, научитесь строить личные границы, обретете внутреннюю гармонию, Вы сможете построить здоровые счастливые отношения с таким же гармоничным человеком. Все в Ваших руках!
Буду рада помочь Вам разобраться в себе и в ситуации, и улучшить ее!
Приходите на начальную бесплатную онлайн-консультацию (20 минут)!
Whatsapp / Viber +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Иван!
Ваш вопрос?
Сколько Вам лет? Сколько лет девушке?
Что именно Вы хотите сделать? Быть вместе с девушкой?
Цитата: но и в том что когда я неосознанно делаю ей неприятно
Приведите пример. Какой вывод Вы делаете после? Что значит "неосознанно"? Вы не понимаете, что можете её обидеть?
В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. Важно понимать, почему Вы поругались, что стало причиной ссоры. Если Вы будете молчать, то ссора не решится, Вам нужно поговорить друг с другом и решить те недопонимания, которые возникли между Вами.
Вы можете дать себе и девушке время подумать обо всем, проанализировать все то, что между Вами произошло, а уже после поговорить друг с другом. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с девушкой метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о ней. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если она услышит Вас, она изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с девушкой и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите. Готовы ли Вы предложить обратиться к семейному психологу девушке?
Нужно решать проблемы, недопонимания в отношения, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом.
Как часто Вы радуете девушку? Уделяете ей внимание? Это нужно в отношениях. И не забывайте дополнительно к разговору, который у Вас будет, подарить девушке цветы, игрушку, купите торт и т.д., важно понимать, что Ваша девушка любит. Ухаживайте за девушкой, уделяйте ей внимание, приглашайте её в кино, в театр, на концерт и т.д. Покажите девушке, что Вы лучший!
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Екатерина Шилова
Психолог
г. Нижний Новгород
Эмоционально-образная терапия
Иван, добрый день. Я бы конечно советовала посмотреть на то, что делает Вам больно в отношениях. И почему так долго Вы поддерживаете отношения именно с этой девушкой.
Женский психолог