Подросток - консультация психолога

Дочь, 16лет, воспитываю одна. Заблокировала меня во всех соцсетях , чтобы я не писала ей "всякую фигню". Периодически она заносит мой номер телефона в черный список (когда ей не нравится , как я веду себя)))). Что делать? Игнорировать? Ругать?Если наказывать, то как?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! Необходимо разобрать отношения между Вами и дочерью. То, что ВЫ наблюдаете, проблемное поведение дочери, говорит о том, что именно отношения внутри семьи нарушены. И пока эти связи и нарушения не увидеть, не разобраться, не изменить, отношения так и будут продолжаться оставаться такими же. Отношения с дочерью складывались не один год, а все эти 16 лет. Вам стоит очно обратиться к психологу, вместе с дочерью, или самостоятельно, если она отказывается идти с Вами, чтобы всесторонне исследовать ситуацию, выявить нарушения коммуникаций, разобраться с Вашими чувствами (Вы чувствуете себя неуверенной рядом с дочерью, беспомощной и беззащитной, поэтому такое поведение дочери ещё больше фиксируется). Вам нужно понять, как себя вести в подобных ситуациях, разобрать то Ваше поведение, которое есть сейчас. Коррекция проблемного поведения детей начинается именно с коррекции отношений между родителями и ребёнком! Тем более, необходимо учитывать, что дочь - подросток, что она уже не ребёнок, что у этого возраста есть своя специфика, которую нужно тоже учитывать.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!