Нарушение сна у ребенка - консультация психолога

Здравствуйте! Моей дочери сейчас 4 года. Семья полная, ребенка все любят...
Родилась в срок, с обвитием пуповиной вокруг шеи.
Растем с задержкой развития речи.
В год заметили за ней, что она скрещивает ножки и ручками давит на промежность. Иначе это называется детский онанизм. Позже с трудом отучили ее делать это наяву, но она по прежнему делает это во сне, лежа на спине.
Делает неосознанно, спит... Что делать? Как отучить?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Ребёнок делает это во сне, соответственно, контролировать он это не может, Вы не можете её переключиться. Такое встречается у детей, у девочек это проявляется именно так, как правило, это постепенно уходит само. Как Вы отучили делать это днем? Вы можете пересмотреть её режим дня, как проходит её день, есть ли у неё возможность выплескивать свою энергию, во второй половине дня, после дневного сна (спит ли она ещё днем?), какие занятия Вы с ней проводите, во что играете, есть ли подвижные игры. В такой ситуации ребёнку нужно выплескивать всю свою энергию, а уже к вечеру, перед сном вводить ритуал, умываться, успокаиваться, делать ей массаж (расслаблять тело! это важно), читать сказку, можете вместе с дочкой сделать ей игрушку для сна, чтобы она могла её обнимать во сне и засыпать с ней. Также можете обратиться и к детскому неврологу, чтобы оценить возбудимость нервной системы. Главное, сами не фиксируйтесь на том, что девочка делает, она будет также фиксироваться, если это будет вызывать и у Вас такое растерянное восприятие. Такое случается среди девочек, это поведение в пределах нормы, как правило при выстраивании режима дня, при уравнивании отдыха и активных игр, постепенно уходит.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Анна
Пользователь
Как отучили днем- всё время отвлекали, 'пасли', следили, хотя не всегда удавалось. Занимали разными делами, играми. Объясняли тысячу и один раз, что так делать нельзя. Несколько раз доходило до поджопников и до ремня. Потом она как-то осознала, что нельзя так делать и перестала. А вот ночью нет. И перед пробуждением утром.
Девочка не активная, любимое на улице - качели и песочница. Пошла поздно, в год и три. Сама по себе спокойная. И сейчас активные игры не любит. Режим как у всех, проснулись-поели - погуляли- поели-поспали... Днем спали до 4хлет, потом перестала укладывать. (не уложить было вместе с младшим братиком). Стала раньше засыпать вечерлм. (раньше в 23... Сейчас в 21). Раньше и я, и папа днлали ей массажик перед сном, то пальчиковый, то на спинке, ручках, ножках, то на лице логопедический. Сейчас не успеваю, иногда только, бабушка ее укладывает.(после рождения 3 ребёнка в семье ее стала укладывать бабушка). Любит мульты. Пробовали без них, но это надо телек выкидывать, чтоб мультиков вообще не было...
Ваш ответ лучший за 3 года моей 'борьбы'. Спасибо вам большое. Если интересно, или может кому поможет, позже буду писать, как продвигается наша ситуация.