мальчик 10 лет спит с бабушкой - консультация психолога

Здравствуйте! Меня зовут Дмитрий. Суть моего вопроса такова. Сын, 10 полных лет иногда спит с мамой,но большую часть времени спит с бабушкой(Теща).Где-то год назад,сыну приснился плохой сон и он начал нервничать.Когда я зашел к нему в комнату,то лично увидел,что она (теща) спала в одних трусах и лифчике.Для меня зрелище было не из приятных.На данный момент не могу сказать, как это происходит,потому что нахожусь не дома(моряк). У меня к Вам убедительная просьба дать совет-как это может повлиять на ребенка в будущем.Что Вы думаете по этому поводу - это нормально или нет. И я почему-то так же уверен,что мой сын не видит лидера в глазах матери,потому-что теща ему прислуживает во всем. Я пока нахожусь на работе,мои мысли меня просто разрывают.Я буду Вам очень признателен,если Вы мне ответите!
Крайцеров Борис Владимирович

Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Дмитрий
Дмитрий! Вы совершенно правы. Это совершенно не нормально, чтобы 10-летний мальчик спал с мамой, тем более с обнаженной тещей. Это не только противоречит элементарной гигиене, но и аморально.
Вам следует это немедленно прекратить. Как? Провести беседу с сыном, пробудить в нем элементарную брезгливость, купить отдельную кровать или диван. В целом надо его с детства обучать навыкам чистоплотности.
В плане чистоплотности и даже брезгливости меня воспитывали с детства. В бытность ребёнком, не целовали в губы, даже юношей имел в доме отдельный стакан. Никогда не пью с другими из одной бутылки. С детства не переношу неприятные запахи, исходящие от помещения или людей. Чистоплотность становится пожизненной. Так что очень хорошо Вас понимаю. Удивляюсь тому, что Ваша жена этого не понимает.
Насколько я понимаю: теща-это мать Вашей жены. Хотел бы знать, насколько воспитана в духе чистоплотности Ваша жена. Впрочем, думаю, если Вы ее выбрали в жены и живете с ней, она идеально чистоплотна. Проведите с ней соответствующее разъяснение в отношении сына. Желаю удачи!
С искренним расположением доктор Борис Владимирович, 87-ми лет отроду.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дмитрий! Это сказывается разрушительно на психике сына и ему уже 10 лет и всё это время и происходит это разрушение, стирание личных и интимных границ, инцестное поведение со стороны как матери, так и тещи. ЭТО НЕ нормально для ребёнка спать в одной кровати с матерью или с бабушкой. Для Вашей жены это нормально, ведь сама она росла под воспитанием как раз тещи. Да, Вы моряк и Вас не бывает дома, НО, как Вы можете защитить на самом деле сына? не только узнав, что это его разрушает, а что дальше? Оставить всё так и дальше? пытаться объяснить жене? теще? Спасать предстоит свою семью, жить отдельно и работать с психологом, чтобы проводить границы. Ребёнок уже 10 лет в этом! и это тоже становится его нормой
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ковалёв Павел
Психолог
г. Уссурийск
Системная семейная терапия
Ответ для: Дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий!
Ваше беспокойство абсолютно обоснованно. Для мальчика 10-ти лет спать с бабушкой, которая ложится с ним под одно одеяло только в нижнем белье, не допустимо. Нарушение интимного пространства ребёнка, который уже начинает входить в период полового созревания, отрицательно влияет на его психосексуальное развитие.
В худшем случае мальчик даже может подвергаться сексуальному домогательству со стороны бабушки. Плохой сон – речь, наверное, идёт о кошмаре, – и нервозность Вашего сына служат одними из тревожных признаков того, что с ним совершают что-то против его воли.
Ребенка нужно оградить как можно быстрее. Если Ваша жена не может/не считает нужным это прекратить, значит Вам, как только появится возможность, нужно обязательно и срочно показать сына психологу. Он определит, что происходит в его отношениях с бабушкой на самом деле, и насколько это уже навредило ребенку и продолжает вредить. И психолог объяснит, что делать дальше, какую помощь необходимо оказать ребёнку и какой тактики придерживаться в отношении бабушки.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Дмитрий
Ну, что ж, Дмитрий, навели порядок в своем доме?
Дмитрий
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис Владимирович
Здравствуйте.Нет.я на работе.Дома буду месяца через 2. Тогда и будем решать как дальше жить.Знаю одно.как было-больше не будет. Все таки хреного. когда тещи в твоей жизни слишком много.