Сексуальное влечение мальчика 2-х лет. - консультация психолога

Здравствуйте. Поведение моего сына кажется мне странным, по этому прошу помощи словом осведомлённый людей.
Мальчику 2.4 года. Он испытывает сексуальное влечение, теребит пенис и тот встаёт, снимает трусы с сестры, трётся о ногу. Все действия происходят осознанно. Т. к. все действия направлены в сторону женского пола. Не знаю нормально ли такое поведение у ребенка. И прошу совета, как отучить и отвлечь чтоб забыл о таких делах.
Аноним
Пользователь
Алексей писал(а):
Здравствуйте! Вы уже получили ответ по данной теме https://psyh.info/topic/seksualnoe-vlechenie-malchika-2-h-let Будьте внимательны!
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алексей! Да, дети в примерно в этом периоде переживают первый кризис, Ваш сын тоже начинает осознавать и познавать своё тело, да, у мальчиков (и у девочек) может наблюдаться мастурбация, НО — как правило, без объекта (т.е. ребёнок познает своё тело, свои ощущения, но без направленя на объект!), Вы же описываете то, что сын проявляет ещё и поведенческие паттерны — сам ребёнок не может это воспроизвести, он может повторять то, что видел. Также происходит и период половой самоидентификации — т.е. он начинает воспринимать свой пол, идентифицировать себя с папой — возможно, сын видел какое-то поведение и зафиксировал его, и теперь это воспроизводит (мог увидеть или между мамой и папой или в телевизоре или где-то ещё). Сейчас важно для родителей очень мягко перенаправить деятельность ребёнка — т.е. если Вы замечаете это поведение, не стоит одергивать сына, говорить об этом, наказывать, лучше переключить его на какую-то активную деятельность — ему нужно выплеснуть энергию — занять чем-то подвижным, дальше, ввести вечерний ритуал перед сном — активные игры, чтобы был выплеск энергии, потом ванны или душ, массаж (необходим тактильный контакт) расслабляющий, сказка на ночь и сон. Т.е. таким образом, Вы сможете переключать сына с этого поведения, не произодя его фиксацию именно на этих действиях, ребёнок будет разряжаться через активные игры, это уже снимет напряжение, а вечерний ритуал поможет расслабиться и подготовиться ко сну. Вы можете объяснять сыну (вне тех действий) чем мальчики отличаются от девочек, как нужно следить за своей интимной гигиеной, что не стоит просто теребить свой член — мягко, спокойно, можно по книгам для детей, чтобы ребёнок постепенно понимал различия между мальчиком и девочкой и это поведения (которое есть сейчас) у него не закрепилось. Также обратите внимание, попробуйте проанализировать — откуда он мог увидеть подобное поведение, чтобы отгородить его от этой информации — он примеривает поведение мужчин на себя. Т.е. этот период нужно пережить, помочь ребёнку переключиться и разряжаться через активные игры, расслабляться через массаж и ритуалы. Если эта ситуация тревожит Вас - обратитесь очно к психологу, чтобы специалист смог оценить эмоциональное состояние сына, провести диагностику, поговорить с родителями, чтобы узнать - что происходит внутри семьи и какие могут быть причины такого поведения сына! Дело в том, что через форум - Вы не получите ответа - это просто предположения, объяснение возможных причин, так как психолог находится ВНЕ ситуации, видит её через Ваше субъективное восприятие - ведь в такой ситуации важно всё - ребёнок, отношения в семье, реакции родителей (именно реакция родителей закрепляет проблемное поведение детей!), поэтому чтобы Вы смогли на самом деле во всем разобраться - найдите пихолога у себя в городе и придите с ребёнком вместе на приём! Нужно переходить на уровень действий.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Макаров Владимир
Психолог
г. Волгоград
Телесно-ориентированная терапия
Алексей писал(а):
Вам очень хорошо ответили мои коллеги. Я бы ещё добавил тему вытеснения. В семьях часто возникают ситуации когда родители вытесняют свои потребности. Изгнанные чувства переходят на детей и дети начинают неосознанно удовлетворять их. Проанализируйте сами себя на сколько удовлетворена ваша сексуальность. На сколько удовлетворена сексуальность вашей супруги? В любом случае с 3 до 6 лет у детей начинается сексуальная стадия развития и родителям приходится сталкиваться с подобными вещами. Это испытание родителям, насколько они могут контейнировать (удержать и переварить) возникающую у детей сексуальность. Дети являются нашими учителями заставляя родителей быстрее развиваться в личностном росте. Если дети не получают безусловных обнимашек и сердечных чувств(любви), то компенсируют через сексуальность. В этом возрасте ребенок должен получить два понятия. Обнимашки можно получить всегда и мама не только мама, но и женщина папы. Если ребенок спит в вашей постели между супругами, то лучше переложить его на сторону мамы. Возможно пришло время переложить спать ребёнка на отдельную кровать.