Сын окончил ВУЗ и не может начать работать - консультация психолога

Добрый день. Помоги те, пожалуйста. Ситуация с сыном (22 года) очень странная. Окончил ВУЗ и не может начать работать. Учился на философском факультете, в период написания дипломной работы замкнулся, на диплом не вышел, от родителей скрывал, обманывал, на вопросы не отвечал,  выяснили с трудом. Сказал, что было трудно, оценил как "не справился".  Ходили к психотерапевту (поставила депрессивный эпизод, назначили бринтелликс, попил месяц, отказался). С дипломной работой справился. Задолженность по защите удалось закрыть. Диплом получил. Планов на работу сразу не строил. Время проводил в интернете лежа на диване.  С трудом уговорили поработать сис. админом в школе. К январю категорично заявил - не мое. Ушел. Больше не приступал даже к поискам работы. Целыми днями закрыт в своей комнате. Общается с котом (ухаживает, заботится). Общение в семье подчеркнуто вежливое. Контакты ограничивает. С родителями на счет работы  не разговаривает, избегает, замыкается. К специалисту идти категорически отказывается. Как помочь?  С чего начать?. Я в отчаянии.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Ситуация может быть непростая и не однозначная - начиная от незрелости сына (у него нет мотивации что-то менять в своей жизни -а зачем? крыша над головой есть, еда, есть, основные потребности удовлетворены - зачем работать? в такой ситуации - сына необходимо отделить, чтобы сам начал нести ответственность за свою жизнь и за себя); но - может быть ещё и такой вариант - депрессия, которую необходимо корректировать; либо же совсем другое состояние (начало иного психического расстройства), для которого характерно, что человек закрывается, не может работать, общения нет, замкнут, всё время дома (что происходит в его голове тоже Вы не можете знать - какие мысли, есть ли голоса и т.д.). Поэтому, для начала Вам стоит проконсультироваться у врача-психиатра, описать состояние сына, возможно, пригласить частным образом врача домой, чтобы врач смог оценить его состояние и рассказать Вам, что может с ним происходить. И уже исходя из слов врача, Вы сможете думать дальше - что можно предпринять и что делать дальше. Т.е. очень важно - или исключить или подтвердить наличие (осутствие) психического расстройства. Поэтому, в первую очередь, обратиться к врачу-психиатру! Время упускать не стоит, то, что он сейчас отказывается от контаков, не работает, уже говорит о его десоциализации!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ирина
Пользователь
Шендерова Елена писал(а): Здравствуйте, Ирина! Ситуация может быть непростая и не однозначная — начиная от незрелости сына (у него нет мотивации что-то менять в своей жизни -а зачем? крыша над головой есть, еда, есть, основные потребности удовлетворены — зачем работать? в такой ситуации — сына необходимо отделить, чтобы сам начал нести ответственность за свою жизнь и за себя); но — может быть ещё и такой вариант — депрессия, которую необходимо корректировать; либо же совсем другое состояние (начало иного психического расстройства), для которого характерно, что человек закрывается, не может работать, общения нет, замкнут, всё время дома (что происходит в его голове тоже Вы не можете знать — какие мысли, есть ли голоса и т.д.). Поэтому, для начала Вам стоит проконсультироваться у врача-психиатра, описать состояние сына, возможно, пригласить частным образом врача домой, чтобы врач смог оценить его состояние и рассказать Вам, что может с ним происходить. И уже исходя из слов врача, Вы сможете думать дальше — что можно предпринять и что делать дальше. Т.е. очень важно — или исключить или подтвердить наличие (осутствие) психического расстройства. Поэтому, в первую очередь, обратиться к врачу-психиатру! Время упускать не стоит, то, что он сейчас отказывается от контаков, не работает, уже говорит о его десоциализации!
Елена, большое спасибо. Я вас поняла.