Отношения после развода - консультация психолога

Добрый день.
Два года назад ушла с детьми от мужа ,с которым прожили 18 лет.Причину ухода писать не буду,.........Вышла замуж за первую свою любовь,но прожив с ним два года поняла ,что это не тот мужчина с кем дальше хочется жить и творить.Первый муж тоже женился ,вроде бы все определены у меня муж и у него жена,но начались ссоры,наши вторые половины стали общаться между собой и устраивать какой то не понятный террор,хотя и так было ясно то,что разорвалось уже не склеишь. Сейчас со вторым мужем мы подали на развод ,я живу с детьми в нашем доме от первого брака ,и вот тут самое интересное.Первый приезжает ,каждый раз как только поругается со своей женой.Поживет день два и назад,честно все это надоело ,но ругаться и выяснять отношения просто уже нет сил.А приезды бывшего мужа уже просто надоели ,привезет вещи жена выгнала ...выстираю,выглажу накормлю ,а она потом ему звонит плачет умоляет вернуться и он к ней уежает . Дети не могут понять ,что папа странно себя ведет , финансово он нам не помогает,да мы и не просим ,привыкли как то сами ,между нами не чего нет.К нему бывшему не каких чувств не имею,да и к нынешнему тоже не каких чувств нет.Устала от всего.Как поступить или как правильно попросить и одного и другого больше нас не беспокоить.Внутри себя ощущаю ,депрессию от того что все и все просто надоели и видит не кого не хочу.Плачу чтобы не кто не видел.Я не сильная ,я слабая ,только это не кто не видит.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Вы чувствуете себя в плену той ситуации, которая складывается вокруг Вас. Хорошо, если сейчас не анализировать Ваши взаимоотношения с бывшим и настоящим мужем - то сейчас проблема в том, что Вы живете одна с детьми, в доме от первого брака, НО приезжает бывший супруг на время ссор со своей женой - и что происходит? Вы почему-то временно берете на себя обязательства его супруги - начинаете стирать, глажить, кормить его,а он после мирится с женой и уезжает обратно - и Вы чувствуете, что Вас используют,не понимаете что происходит и дети тоже. Они видят, что когда приезжает папа, то мама начинает себя вести как раньше - это вносит неопределенность как в Вашей состояние, так и в понимание детей. Проблема не в том, что бывший муж приезжает - а в том, что Вы подчиняетесь ситуации и начинаете опять исполнять роль жены, а быть ею не хотите. Какой выход - разобраться с жильем - это ещё проблема границ - есть Вы и дети, НО бывший муж вторгается тогда, когда ему удобно, при этом наршуается уклад семьи внутри Вас и никто не может чувствовать себя в безопасности, потому что в любое время может приехать бывший муж - это вносит чувство тревоги, напряжения и стресса. Разобраться с жильем и очертить границы - разменять дом, чтобы бывший муж не имел юридического права приезжать к Вам - для него это возможность передохнуть от ссоры с женой, ему удобно и комфортно, он знает, что у него есть место, где его примут, НО - что испытываете Вы? его это не особо волнует, поэтому Вам нужно учиться защищать себя и детей. Лучший вариант, иметь свой угол (квартиру, дом), куда юридически он не сможет прийти,а если приеедет - то Вы можете не пускать - он уже взрослый и на время ссоры с супругой может побыть в отеле или гостинице - т.е. это уже его жизнь и его проблемы, которые он в состоянии решить сам! Пока решается этот вопрос - поговорите с бывшим мужем, готов ли он НЕ приезжать к Вам, а справляться самостоятельно - если НЕТ - тогда речь только о том, что ему так удобно, значит действительно нужно решать вопрос с жильем - это Ваше чувство безопасности и защищенности (Вас и детей!), А в то время, когда он приезжает - очертить четкие границы - Вы ему уже не жена - выделяете ему комнату - и всё! Он САМ в состоянии приготовить себе поесть, постирать свои вещи и погладить их - т.е. не надо САМОЙ брать на себя функции жены, чтобы потом не чувствовать себя в состоянии беспомощности - все зависит от Вас! И тогда и детям и Вам будет более понятна ситуация - да, они будут видеть отца, но при этом мама вновь не будет для него "женой", а будет жить своей жизнью с ними - а папа отдельно! Т.е. Вы сами создаете для него условия, чтобы ему было комфортно так "ссорится" со своей женой. Не надо на себя всё брать и тащить - вот и бывший муж привык, что у Вас нет чувств - нет боли и страха, ведь всегда Вы - сильная - для кого? для них - а для себя??? кто будет заботиться о Вас, если Вы все время тяните других? НИКТО! кроме Вас Елена, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!