Семья - консультация психолога

Дочка обращается к папе на отстань, то есть грубит, ведёт себя как не знаю кто, мне б хотелось узнать, может надавить на эмоции, или как-то изменить ее психологически?
Карелина Валерия

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Иван! Правильно ли я поняла, что Вам важнее сделать так, чтоб она стала послушнее, удобнее и больше так не делала, чем узнать - по какой причине Ваш ребенок так делает? Не напоминает ли она Вам себя же, когда общается на отстань, чтоб не донести свою мысль, а чтоб от нее просто отстали? Поэтому возможно стоит начать с себя и ребенок подтянется.
С уважением, клинический психолог, психоаналитик Карелина Валерия Геннадиевна, 89500164232 - вотсап, телеграм, эл.почта lera.kvg@gmail.com
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Иван!
В вашем обращении вы не пишете сколько дочке лет, а возраст имеет значение для того, чтобы более ясно представить себе вашу ситуацию. Если дочка находится в так называемом переходном возрасте, то он так и называется – трудный возраст. В это время происходит изменение самооценки, восприятия себя в социуме. Появляется способность воспринимать окружающее критически, анализировать и делать собственные выводы, сознательно присваивать предлагаемые социумом те или иные моральные ценности.
Кроме того, в этот период подросток переживает серьезнейшие физиологические изменения, которые вызывают чувство тревоги, дискомфорта, постоянного напряжения и эмоциональной усталости. К описанным проблемам подростка добавляется значительное повышение учебной нагрузки в старших классах, усиление давления со стороны родителей. Постоянная внутренняя дисгармония приводит к повышенной конфликтности и агрессии, что только усиливает негативное восприятие ситуации. В результате подросток замыкается, уходит в себя, обрастает ненужными комплексами, вместо решения проблем ищет легкие способы бегства от них.
В подростковом возрасте ребенок выходит из-под опеки родителей. Если в детстве он воспринимал родительские оценки и требования как правильные по определению, в подростковом возрасте ребенок начинает оценивать происходящее вокруг с точки зрения своего личного восприятия. Он осознает, что у него есть свои собственные предпочтения, симпатии и стремления, которые не всегда совпадают с мнением взрослых.
Часто родителям кажется, что ребенок проявляет беспричинную агрессию и упрямство, и единственное, что им движет – сделать все назло. Но недопонимание скорее вызвано неумением ребенка в силу возраста выразить свои подлинные эмоции, и нежеланием родителей его понять. В итоге у ребенка возникает чувство одиночества, замкнутость и повышенная агрессивность.
В это время родителям важно понимать все эти происходящие изменения подросткового характера и проявлять к ним особое внимание, заботу и снисходительность.
Уважаемый Иван! Если есть возможность вам желательно вместе с дочкой совместно пройти консультацию у психолога и разобраться с конкретными случаями возникающих конфликтов. Таким образом вы сможете точнее выяснить причины такого поведения, снизить накал обоюдных претензий и восстановить мир в семье.