Бессилие,страх,опустошенность - консультация психолога

1. Добрый день.В моей жизни случились переменные события.После 13 лет проживания совместно со свекровью мы наконец переехали в свое новое жилье.В попытке сбежать от токсичного поведения сверкови я подписалась на (ох это страшное слово)ипотеку.За последние  пару лет у меня был четкий стратегический план.Я рассчитала все.Как нам решить наши финансовые вопросы и сразу въехать в квартиру после получения ключей.С блеском и без ущерба для плановых платежей мы въехали в квартиру.В дальнейших планах у меня было пойти в декрет.Имею низкооплачиваемую,но престижную работу,на которой работаю стабильно 4 года,но в перпективе могу оказаться в числе сотрудников под сокращение.Супруг часто находится в поиске себя.Я подготовтлась к декрету,сформировав нам подушку безопасности.Но случился переломный момент-свекровь продает трехкомнатную квартиру в Москве за долги ради новой однушки с ремонтом для себя и свекра.Сын не смог противостоять решению матери за свою 1/2 доли в этой квартире.Я там слово не имела впринципе,тем более отношения усугубились на последние несколько лет.Принимается решение о продаже с выплатой символических отступных,но которых хватает нам на досрочное гашение ипотеки (800 тыс.от его доли с продажи в 5 млн).Да,нас избавили от ипотеки.Но я чувствую себя абсолютно сломленной.Ибо уже не вижу смысла рожать детей на 34 кв нашей однушки в Мытищах,обеспечить наших планируемых детей мы не сможем ни жильем,ни финансовой стабильностью.Для этого в современых кризисных условиях мне было необходимо знать,что "в случае войны"у нас есть запасной аэродром (вернуться к исходной трешке),а нашу однушку можно было сдавать.Складывая события переезда,продажи квартиры и безработицы мужа-чувствую себя загнанной в угол и лишенной смысла жизни.Как быть-я не знаю.Муж ежедневно видит меня плачущей-уже закрывает дверь от меня,когда  видит в таком состоянии.Брак трещит.У меня прекрасная работа,но я не знаю как найти в себе силы,ведь теперь ехать до нее придется по 2 часа в одну сторону.Да и сил как буд-то работать у меня нет.Я чувствую себя выгоревшей,опустошенной.Ведь получается,что я все эти годы упорно трудилась ради того,чтобы избавить свекровь от коммуналки и решить ее вопрос долгов.Я как буд-то черпала воду ситом.Да у нас есть машина и маленькая однушка (преимущественно благодаря мне),муж в конце концов хороший человек,я не одна.Но меня преследует чувство того,что именно это мой пик возможностей-дальше только вниз (смерть близких,возможно долги,нет возможности иметь детей,возможно мои болезни,кризис в стране настраивает на пессимистичный лад и постоянную безработицу). Определенное убеждение,что дальше только хуже. Из родственников меня поддерживает мой старенький отец.Ни сестре,ни матери я не интересна.Хочется спрятаться в кокон от бессилия и своих страхов.Да мы засиделые "дети",которые в свои за 30 с хвостиком только начинают совместный быт.Но почему-то мне кажется ,что в мои 32 жизнь уже кончилась,так и не успев начаться. Помогите,как быть!?
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! По статистике возрастной психологии 33 это самый продуктивный возраст человека!сколько проблем вы на себя навалили! Даже читать страшно. Во первых детей сейчас рожают до 50 лет! Времена, когда девушке в 25 лет говорили старородка, давно закончились. Во вторых, с какой стати вы рассчитывали на чужую квартиру? родители мужа поступают в их интересах, мало заботясь о ваших, туда им и дорога! Вы бы продолжали жить с токсичной свекровью? Да ещё и с вашим малышом? Нет возможности заработать в нашей стране, попытайтесь за границей. Работа престижная, но с маленькой зарплатой, такое себе удовольствие. И ещё, может быть ваш муж и хороший человек, но это не профессия. Муж это не только хороший человек, но и защитник, который просто обязан обеспечивать свою семью. Вы взвалили на себя все обязанности, и, конечно же, вы чувствуюте выгорание. Но со стороны, все выглядит не так уж плохо. Вы здоровы, молоды и очень перспективны. Вам просто нужен новый план. В жизни очень часто события разворачиваются не по нашему сценарию, но это вовсе не значит плохо, просто по-иному. И сила вашего характера проявляется в том, как вы выйдите из этих обстоятельств, сломленной и размазанной, или, напротив, найдёте новые варианты и возможности. Даже в истории с квартирой есть неоспаримые плюсы, ипотеку выплатили и от свекрови избавились, что дорогого стоит. Чернуха лезет в голову, потому что потеряли ориентиры, не знаете, что делать. Ничего, размышления и построение нового плана и новых целей требует времени, сил и умственных усилий. Лично я чувствую в вас огромный потенциал. Ничего ведь глобально плохого не случилось, вся семья жива и здорова, вы в новой и выплаченной квартире. Не нужно обесценивать ваших достижений. Вы говорите о проблемах, которые решаются и зависят от вас и ваших решений. При этом ваш муж, если он, конечно дорожит вашей семьёй, должен бы занять более активную позицию. Не снимайте с него полномочий. С ним или без него, такой целеустремленный и разумный человек, как вы, всегда найдёт способы решения проблем. Фактически, вся наша жизнь состоит из достижения каких то целей, но некоторые воспринимают этот путь, как что то интересное и захватыаающее, а некоторые, как тяжёлую абузу. Определитесь, что для вас сейчас важнее, расширить квадратные метры или родить малыша. Вам хотелось и того и другого, но не трагедия, если одно из событий отложить на время! Не циклитесь на возрасте, только в нашей стране, если тебе 30 лет, то большая часть жизни уже позади! Это полный бред и анохронизм. Возраст не имеет значения, если вы хорошо себя чувствуете и имеете интерес к жизни! Я говорю это с полной ответственностью и очень советую вам просто поверить!
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Елена,добрый день!Спасибо за Ваш отклик и поддержку.Да,действительно мой внутренний компас сломался.Буду искать новые ориентиры для свершения новых задач.Попробуем пожить по новым условиям,быть может, решение придет само.Спасибо!