Проблемы с самооценкой, нытьё - консультация психолога

Здравствуйте, я очень часто доставляю окружающим неудобство, как и самой себе от того, что нервничаю по всяким пустякам. Перед экзаменами в университете у меня часто истерики, паника, хотя готовиться стараюсь заранее. Очень часто высказываюсь о том, что мне не нравиться моя внешность ("некрасивая", "толстая", "прыщавая"). Особенно моим друзьям неприятно слышать то, что я говорю, что без меня было бы лучше, что я бесполезная и скучная. Как начать избавляться от этого поведения? Я хотя и понимаю, что это ненормально, но когда я так себя чувствую (бесполезной, скучной и т.п.), то не контролирую своё поведение и говорю то, что думаю, начинаю ныть.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Маргарита! Низкая самооценка, неуверенность в себе, неконтролируемое желание вызвать к себе жалость, страх публичных выступлений, высокая степень тревожности, - все это нужно проработать с психологом. По моему опыту, самому справиться с этим довольно сложно. В среднем люди жалуются до 10 раз в день. Однако, если такая форма поведения становится нормой, то это не позволяет развиваться, находить решения в трудных ситуациях, оставляет фокус психики человека только на негативе, ведет к неврозам, лишает человека любых радостей и отталкивает людей.
Что можно сделать прямо сейчас:
1. Если Вас что-то расстраивает, напишите все эти минусы на бумаге в первый столбик, поставьте по списку от 1 до 10 (где самое волнующее событие 10) и напротив этого пункта, напишите решение. Потом сосредоточьтесь только на нем. Фокус в том, что мозг может сосредотачиваться только на чем-то одном, таким образом он всю энергию направит именно на процесс решения данной конкретной проблемы. И другие переживания станут вторичны.
2. Есть такая методика STOP коуча Тимоти Голви: С - стоп, остановитесь, Т - (think) теория, обдумайте, что происходит и почему, О - отстранитесь, понаблюдайте за ситуацией со стороны, П - поступок, решайте и действуйте. Поэтапное решение проблемы значительно снизит уровень тревоги и усилит выработку гормонов радости (дофамина, эндорфина) Всю книгу Голви можно прочитать "Внутренняя игра в теннис". Очень классное пособие.
3. Наблюдайте за знаменитостями и публичными людьми, даже за своими знакомыми. Все ли они идеальной внешности, повлияла ли их внешность на их успех? (Инна Чурикова, Ванесса Паради, Вупи Голдберг, Фрида Кало, - все они явили себя миру не красотой, и мир их любит безусловно).
4. Найти в себе талант. Этот пункт вытекает из предыдущего. Даже самое незначительное умение можно превратить в удивительное хобби, наблюдая которое, люди не будут обращать внимание на прыщик или вес, а именно на то, что Вы делаете и как здорово. Кроме того, это абсолютно точно повысит Вашу самооценку.
Удачи, все наладится, если вы достаточно мотивированы что-то изменить, а не ждать чуда. Мы и наша жизнь - это то, какие решения мы принимаем.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.