Навязчивые состояния не дают мне покоя - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Ксения, мне 19 лет. Дело в том, что у меня проявляются навязчивые состояния каждый день, и это длится 1,5 года. А началось всё с того, что у меня случилась неприятная ситуация и после этой ситуации у меня начались страхи насчёт будущего. Допустим иду я по улице, вдруг что-то плохое случится и т.д.
У меня была паника, это был просто ад какой-то...Это продолжалось около 2-х месяцев и я думала, что это никогда не закончится, я думала от этого нереально избавиться. С горем пополам я от этого избавилась, у меня просто в голове поселилась мысль, что не стоит переживать из-за будущего, нужно жить ''здесь и сейчас''.
И на меня эта мысль повлияла, потихоньку страхи сошли на нет, но видимо я слишком быстро обрадовалась, потому что появилась другая проблема, с которой я сталкиваюсь по сей день. А именно мои навязчивые состояния. Просто начались у меня очень странные ощущения в теле. Но я понимаю, что это всё не по-настоящему, что эти ощущения фантомные. Страха при этом нет, просто ощущения.
Просто могу чувствовать странные ощущения в животе, когда лежу перед сном о чём-то думаю. Или же перед сном лежу о чём-то мечтаю, у меня ощущение, как-будто к моей шее прикасаются чем-то острым и сейчас убьют... Ну и самое отвратительное, у меня могут быть ощущения, кхм...В пятой точке. Они бывают разные, от напряжения до самых неприятных.
Они происходят, когда у меня стресс или я провожу время с друзьями, гуляю. Или пытаюсь что-то там осознать, допустим какую-то информацию, и эти ощущения из неоткуда. Могут быть просто ощущение, как-будто что-то в теле мешает...Или бывает такое, что я снова о чём-то мечтаю, что-то представляю, у меня как-будто что-то ёкнуло в теле, причём так неприятно. Или пытаюсь осознать также какую-то информацию, как-будто в теле что-то ёкнуло. Эти все ощущения могут и просто так происходить, даже если я буду пытаться о них не думать. Это происходит каждый день...
Я не живу, а существую. Я так устала от этого всего, меня это много раз доводило до нервного срыва, я плакала из-за этого. Я как-то пыталась своими методами от этого избавиться, я писала в дневник об этом, я пыталась внушить себе, что не надо это всё испытывать, но ничего не работало. Просто очень страшно остаться этим до конца своей жизни...Никто не знает о моей проблеме, и без поддержки очень трудно, когда ты наедине со своими проблемами.
Мне очень стыдно писать о своей проблеме, но мне настолько плохо от этих состояний, что мне нужно выговориться и получить совет. Как от этого избавиться? Я не могу с этим смириться и жить с этим, потому что портится настроение и я плачу. Это просто ад, потому что эти ощущения происходят каждый день. Ещё я вспоминаю моменты, когда это происходило(допустим полгода назад, год назад), я помню всё до мелочей и как я плакала из-за этого, и мне себя так жалко становилось, что я из-за этого страдаю. Прошу помогите пожалуйста, не знаю что мне делать в этой ситуации. Буду очень ждать вашего ответа.
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! На мой взгляд, ваши психологические проблемы вызывают психосоматические симптомы. Но, возможно, вам не стоит мучиться и стоить обратиться на консультацию к психиатру, который выпишит вам антидепрессанты, которые помогут преодолеть эти неприятные симптомы. Скорее всего, ваш организм растёт, меняется и в нем происходят гормональные изменения, которые не могут не влиять на ваш эмоциональный фон. Вам также следует посетить гинеколога и сдать анализы на гормоны. Все в организме взаимосвязано. Нужно найти причину вашего состояния. Я думаю, все это поправимо. Просто стоит обратиться к узким специалистам
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! То состояние, которое Вы описываете походит на приступ паники, тревоги. Стоит в первую очередь, очно обратиться к врачу-психиатру(это НЕ психолог), он сможет оценить состояние и при необходимости сможет назначить схему коррекции. Проявление панических атак может быть следствием того, что накапливаются негативные эмоции и от этого чувства безвыходности и случаются панические атаки. Но, также причины их могут быть и не только в отношениях, а в целом, что внутри есть чувство тревоги, страха, потеря контроля.
Необходимо во всем более прицельно разобраться, сам процесс терапии как раз должен быть направлен на возврат чувства контроля, на обучение техникам совладания со своим состоянием, в направлении когнитивно-поведенческом, моделирование, дыхание, выработка саморефлексии, осознание, работа с чувством безопасности, защищенности. Возврат к источнику тревоги, понять, как формируется и "собирается" внутри Вас чувство тревоги, как её высвобождать.
Начните с дыхательных техник, учитесь дышать, чувствовать и осознавать как Вы дышите. Начните заниматься йогой, пилатес, чтобы учиться понимать своё тело, учиться "приземляться" через тело.
Важно найти чувство опоры - как физическое, так и эмоциональное. Есть техники, которые позволяют найти и опору, безопасность, защиту внутри человека. Поработать с внутренним ребёнком - ведь боится и тревожится именно он. Смещены ролевые позиции Взрослый-Ребёнок-Родитель - предстоит уравновесить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!