Восстановление отношений - консультация психолога

Добрый день, уважаемые эксперты! Хотела бы просить совета. Ситуация следующая. Встречалась с молодым человеком год, полгода жили вместе. Отношения были скверными, откровенно говоря. Мы ссорились из-за всего, расставались несколько раз. Мирились исключительно по моей инициативе, он отстаивал лишь свои интересы. Мы разошлись окончательно. Каждый жил своей жизнью, я не считала, что мы когда-либо пересечемся. Спустя 2-3 месяца после разрыва я закрутила роман, ни к чему не обязывающий, всех все устраивало, а потом спустя 2 месяца вернулся бывший. Предложил наладить отношения, сказал, что осознал свои ошибки, и что хочет построить отношения иначе. Я была очень зла на него и категорически этого не хотела, а потом осознала, что в "скверности" наших отношений виноват был не только он, но и я. И захотела попробовать вновь. Мы с ним откровенно поговорили, я рассказала, что у меня был другой мужчина, он отреагировал спокойно, сказал, что это не измена, ибо вместе мы не были, по его словам, у него других женщин не было. Я решилась на отношения с ним вновь. Сейчас в них все устраивает, мы лучше относимся друг к другу, больше говорим и слушаем. Но то, что у меня в период расставания был другой мужчина, меня съедает и я думаю, что ему бы другую я не простила, но я действительно полагала, что расставание навсегда. Но простить себя не могу, понимаю, что это рушит наши отношения. И не понимаю, что мне делать. Я хочу быть с ним, осознанно. Но чувство вины все портит. Буду рада рекомендациям, ибо уже нет сил жить с этой мыслью каждый день. Это мешает мне наслаждаться тем, что у нас есть.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте. Полагаю, что настоящие отношения не равные и, возможно, первое расстование произошло по той причине, что Вы были очень хороши. Прошло время будто теперь Вы с небольшой «червоточенкой». Теперь будто равновесие на стороне партнера, он как будто лучше. Вас беспокоит его «хорошесть»? Совет не возможен тк необходима дальнейшая работа, не исключаю, что причина находится внутри вас и только обогащаясь психологически можно достигать желаемые результаты.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ева! Что было "скверного" в Ваших с ним отношениях изначально? почему расставались? Ваше поведение больше походит на зависимость в отношениях, так как Вы оставались в этих "скверных" отношениях, принимали их, мирились сами. Потом вроде расстались, у Вас были другие отношения, но появился бывший и решили возобновить отношения, но чтобы они были другими - что в них начало меняться? Что Вы осознали? Вы пишите, что поняли, что причина "скверности" отношений была и в Вас тоже - верно, ответственность за отношения лежат на двоих, их строят двое, Вы смогли увидеть и себя, не только его. Но - сейчас сталкиваетесь с тем, что Вы вините и наказываете себя, т.е. сохраняется тенденция к разрушению отношений, если раньше Вы видели, что причина в нём, то теперь - причина в Вас. Это походит на определенный сценарий развития отношений, когда в них обязательно должно быть почему-то что-то плохое и кто-то должен быть плохим, кто-то должен отношения разрушать. Вот это нужно выявить, какие установки и убеждения внутри Вас приводят к тому, что Вы начинаете выбирать именно путь разрушения себя и отношений? Также разобраться с чувством вины - простить саму себя - разобраться в этом чувстве вины - за что себя вините? что видите в тех отношениях? почему считаете, что это "плохо"? чувствуете себя изменщицей? Что лежит в основе чувства вины? Ева, если решитесь разобраться - можете обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!