конфликт школьниц - консультация психолога

Здравствуйте.У меня у дочки,ей 11 лет произошла конфликтная ситуация со старшеклассницей 14 лет.В начале девочки переписывались единожды,моя дочь выставила в соцсети фото своё.старшекласснице фото не понравилось и она назвала мою дочь дурой.Стычка у них произошла и в школе,после уроков моя дочь обогнала старшекласснику немного задев рукавом,на что старшеклассница сказала моей дочери:"Куда прёшь,корова жирная".Следующая напряжённая обстановка появилась между ними на тренировке в секции по каратэ,куда моя дочь записалась и пришла на тренировку всего второй раз.Мою дочь и там не оставляла в покое эта старшеклассница,постоянно цеплялась за всякие мелочи,например когда они рядом сидели на мате и делали упражнения,то старшеклассница говорила моей дочери что бы она отодвинулась от неё подальше,т.к. моя дочь ей мешает.В эту историю влезла я.т.к. считаю что во первых разница в возрасте,да и просто заступиться мне нужно за своего ребёнка.Я узнала телефон её мамы и договорилась о встречи,при которой присутствовали члены их секции,человек 5,я,мама старшеклассницы и моя дочь.Моя дочь испугалась и не призналась что на неё старшеклассница сказала что она жирная корова,переписку в соцсети я сделала скриншот и распечатала.Показала её маме.На что её мама мне ответила они же дети,ничего в этом страшного.Но я с этим не согласна.Я обижаюсь на свою дочь что она струсила и не сказала правду.Как мне быть в этой ситуации и как поступить.Я считаю что она не должна была меня как бы предавать.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оксана! Чего НЕ стоит делать - это обижаться на свою дочь и винить её в том, что ОНА предала Вас - это скорее поведение обиженного ребёнка, а Вы для своей дочери - Взрослый человек, который может не просто её защитить, НО и научить её тоже защищаться. Сейчас в этот конфликт втягиваетесь Вы - т.е. Вы пытаетесь защитить дочь, но получается сами чувствуете себя ребёнком, которого "подставили" и уже сами чувствуете себя беспомощной и беззащитной! Проблема не в ИХ конфликте - ДА, между детьми такое бывает - но - важно помочь дочери понять - как ей нужно реагировать в подобных случаях, как говорить и что делать - т.е. дать ей "оружие", чтобы она могла находить выход в таких ситуациях. Дочери эта ситуация неприятно, но обратите внимание, что в ней, Вы думаете О СЕБЕ - обижаетесь на дочь, обвиняете её - т.е. это подрывает и её самооценку - ОНА БОИТСЯ - и это НОРМАЛЬНО, нужно быть с ней рядом, а не обвинять её - учить дочь решать подобные ситуации, а не самой вмешиваться и пытаться решить ЗА дочь - таким образом Вы её не защитите. Сейчас - просто посмотрите на ситуацию со стороны - Вы - как мама, как Взрослый человек, дали своему ребёнку защиту или отстранились от неё?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!