Ощущение,что я нахожусь в депрессии - консультация психолога

Здравствуйте! Меня зовут Малика. Мне 35 лет. Я  разведена, 2 сына 12 и 14 лет. У меня в принципе все не плохо по нынешним меркам жизни, работа основная, любимое дело, арендую студию, но как то все не так… 4 года я была в отношениях на РАССТОЯНИИ!!! Мы поженились даже и успели развестись. Все понимаю- что он инфантильный, нарцистический и т.д. Одним словом для меня глупый! 2 недели назад он переехал жить ко мне! Это для меня оказалось сложно! Я понимаю что как женщина я далеко не женщина, не внешне, а именно характером. Я сама всегда все решала, бывший муж бросил меня со всеми долгами и детьми, и я без помощи родителей и кого то еще просто все решила сама, вылезла почти из всех его Долгов. Да у меня очень сложный властный характер, но я сейчас чувствую себя роботом каждый день одно и тоже, дом,студия,школа-дети, спортзал мне все это так надоело! Я почти каждый день реву… разрываюсь между 2 работами, от нынешнего мужа, который переехал нет понимания. Я даже не могу объяснить зачем я вообще за него вышла замуж! Была дикая влюбленость первый год, а сейчас меня бесит все что он делает. Я пишу вам просто я не знаю с кем поговорить, мои немногочисленные подруги младше меня и глупые, я даже им не хочу ничего рассказывать, у них один ответ бросить все! В душе я чувствую что мне одной жить будет лучше, но я ужасно боюсь не справится финансово или в глубине души боюсь остаться в старости одна что ли. По своим наблюдениям я заметила когда рядом нет мужчин я много добиться могу и у меня все получается. Как только появится кто-то все у меня лень и стресс! Я не знаю нормальный я человек или нет! Все детство мне говорили что надо семью , а я всегда мечтала не о семье, а о том как я буду одна жить в большой квартире и заниматься чем хочу. Какой то набор мыслей получился, просто поток слов. Я могу долго писать, но именно в этот момент я захотела написать вам, потому что я на самом деле дико боюсь идти к психологу. Я так боюсь узнать что-то, что сделает мне больно. Не особо надеюсь, что это письмо мне как -то поможет, но может это и станет толчком в жизни, тем шагом о котором я давно мечтаю, но боюсь сделать. Спасибо за возможность высказаться!!!
Телегин Владислав

Психолог
г. Москва
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Малика! Спасибо, что поделились своими мыслями и чувствами. Это уже важный шаг — осознать свои переживания и желание разобраться в них. Вы описали множество сложных эмоций и ситуаций, и это совершенно нормально чувствовать себя запутанной в такой период жизни. Ваши переживания о текущих отношениях и о том, как они влияют на ваше самочувствие, очень важны. Вы упомянули, что чувствуете себя "роботом" и испытываете усталость от рутины. Это может быть признаком того, что вам нужно больше времени для себя, чтобы восстановить свои силы и понять, что действительно важно для вас. Также вы отметили, что в детстве вам говорили о необходимости семьи, но ваши мечты были о независимости и свободе. Это может создавать внутренний конфликт, когда ваши желания и ожидания общества не совпадают. Важно помнить, что ваши чувства и желания имеют значение, и вы имеете право стремиться к жизни, которая будет приносить вам радость и удовлетворение. Страх перед обращением к психологу — это распространенное чувство. Психотерапия может быть полезной для понимания своих эмоций и нахождения путей к улучшению качества жизни. Возможно, стоит рассмотреть возможность начать с небольших шагов, например, с чтения литературы по саморазвитию или участия в группах поддержки, где вы сможете общаться с людьми, которые испытывают похожие чувства. Вы уже сделали первый шаг, написав это сообщение. Это может стать началом вашего пути к пониманию себя и своих потребностей. Позаботьтесь о себе и дайте себе время на размышления.
Для дальнейшего обсуждения вопроса можете написать на почту vladislavtell@gmail.com
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Малика
Здравствуйте, Малика! Я могу только предположить, поэтому скажу как можно аккуратнее, состояние, которое вы описываете похоже на дистресс - состояние, при котором человек никак не может адаптироваться к нынешним условиям и обстоятельствам, то, что казалось привычным, стало трудным, появляется агрессия, раздражительность или, наоборот, апатия, эмоциональная неустойчивость и прочее. Причин довольно много, среди самых распространенных большая ответственность, длительное напряжение, психологическая неудовлетворенность и неопределенность, несбывшиеся надежды, психологическая травма. Чтобы сделать вывод, нужна диагностика.
Справиться с состоянием вы можете и сами, из вашего письма по всему видно, что вы довольно сильная личность, с психологом бережнее и быстрее. То, что терапия с психологом - это больно, не совсем так, любые изменения - это дискомфорт, но представьте себе, что вы просто упали и разбили коленку, что нужно сделать? Подняться, коленка болит, но когда подниметесь, заклеите рану, начнется процесс заживления и станет намного легче. Так работает терапия.
Чем себе помочь? Сфокусироваться на себе, перестать быть должной всем и вся и побаловать себя. Пока вы все мешки тащите на себе, ваш организм теряет последние силы и сбоит. Чтобы продолжить путь, нужно делегировать полномочия. Научиться делегировать. Другие люди могут делать то же самое, что и вы, только делать это они будут со своей правильной точки зрения, и она может не совпадать с вашей, они не вы. Позвольте себе их (мужа, например) результату существовать, разрешите себе принять несовершенство других. Это с одной стороны, уважение чужого опыта, с другой освобождение вас от лишнего груза ответственности. Второе, выделите себе неизменное время, которое вы будете проводить так, как хочется вам - у примеру час, который будет принадлежать только вам и строго соблюдайте его. Так, вы убедите свою психику, что мир без вас не рухнет, пусть другие подождут, а вы сделаете себе что-то приятное, потому что благодарность себе - это всегда порция эндорфина, как глоток воды в жару.
Берегите себя, пусть у вас все будет хорошо.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Малика. Ваше состояние, вряд ли, носит характер депрессии. Скорее всего, Вы пытаетесь понять, что, для Вас, наиболее важно, а что- второстепенно. Вы столкнулись с переживаниями, которые нахлынули на Вас разом- и, конечно, Вам тяжело справляться с ними, везя на себе весь воз семейных задач. Не думаю, что Вы не сможете справиться с тем, с чем можете столкнуться в работе с психологом. В аналитической работе, Вы быстрее разберётесь со своими желаниями, приоритетами, целями и смыслами.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93