Раздельное проживание с мужем - консультация психолога

Добрый вечер. Мой муж алкоголик, который лечился разными способами, и зашивался, и принимал таблетки, и ходил некоторое время к психологу. Но не пить может ровно месяц, потом срывается. Соответственно я очень нервничала по этому поводу. Недавно я попросила его пожить отдельно. Он очень был недоволен, говорил, что старается не пить. Но я настояла, он ушёл. После ухода, когда звонит, то жалуется, что ему некомфортно без семьи и он хочет назад. А я не хочу, я больше не могу ему верить, слишком много было обмана с его стороны. И вот не знаю стоит ли вообще ему снова дать шанс или уже рвать это всё навсегда? У меня и жалость к нему возникает, возможно он так манипулирует. Я этого ему не показываю конечно. Что вы могли бы в этой ситуации посоветовать? Я опустошена эмоционально. Не знаю есть ли шанс ещё у нас. Боюсь новых разочарований.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Виолетта
Виолетта, здравствуйте. Алкоголизм это заболевание как и другие болезни. Есть болезни обществом приемлемые и не приемлемые. Алкоголизм почему-то не считается заболеванием. Для получения результата необходима мотивация больного и комплексная длительная работа страдающего человека с наркологом и психологом. На психотерапию потребуется около 3 лет еженедельных встреч с психологом...
Вы можете работать над собой, со своей опустошенностью, разбираться в ваших причинах жить с зависимым человеком в паре, что "заставляет" вас так поступать? Как разрешить себе быть здоровой?
Виолетта
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо за ваш ответ. Да наверное ничего не заставляет, просто каждый раз появляется надежда на изменение. Ведь он не запойный и не агрессивный. Да и потом дети у нас, они всё понимают, но любят его. Вот я и решила разрешить себе быть здоровой.И попросила его уйти. А что дальше теперь не знаю. Он ведь спрашивает сможет ли вернуться. А я ему отвечаю ,что ничего не могу обещать.
Смотрицкий Андрей
Психолог
г. Тамбов
Танцевально-двигательная терапия
Ответ для: Виолетта
"ничего не могу обещать" это обещание.. Разберитесь с собой прежде, чем принять решение. Вам, конечно, трудно, но не говоря мужу определённо, Вы лишь затягиваете процесс и его и своего выздоровления.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Виолетта
Да, дети любят отца и любят его болезнь. Кто-то из вас может учить детей быть здоровыми.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Виолетта!
Ваши переживания вполне понятны, но алкоголь очень часто превыше всего бывает. Чтобы человек бросил пить, необходимо не Ваше желание, а его, в первую очередь. Он может и не считать, что у него есть проблемы с алкоголем, ведь он же бывает трезвый, т.е. человек недооценивает свою проблему и может считать, что Вы преувеличиваете. На данный момент мужчина пьет, хоть и меньше, но алкоголизм так не лечится, если есть проблемы с алкогольной зависимостью, то в этом случае с самоконтролем сложно и нужна помощь специалистов.
Все зависит от того, насколько у мужа будет стойкое желание не пить вообще, если у него есть проблемы с алкоголем, то с каждым разом ему будет хотеться пить больше и больше, т.е. сначала он начнет с пива, потом пиво будет больше, а после захочется перейти на тяжелые напитки. Человек с алкогольной зависимостью всегда должен контролировать себя, посещать специалистов, с которыми он будет работать над своей зависимостью постоянно, также есть группы людей с алкогольной зависимостью. Его расслабляет алкоголь, поэтому он к нему и тянется, значит взамен на расслабление от алкоголя нужно найти другой способ отдыха. Что Ваш муж любит? А что любите Вы? Возможно, Вы подумаете вместе и найдете общее занятие, которое будет Вас сближать и заодно его отвлекать. Распорядок дня всегда должен быть у мужа. Предложите ему обратиться к специалистам (нарколог, психиатр, психолог) и работать над зависимостью, также человек с алкогольной зависимостью посещает группы людей, которые страдают алкогольной зависимостью (группы анонимных алкоголиков). Ставьте сразу условия, либо пьет и Вы живете отдельно (если Вы готовы на это), либо лечится и Вы живете счастливо. Алкоголизм быстро переходит грани, нет контроля насчет количества, всегда, есть желание выпить еще, т.к. предыдущей дозы становится недостаточно.
С алкогольной зависимостью справиться можно, если сам человек видит в этом проблему и захочет измениться, если нет, то найдет много отговорок и Вам его не разубедить. Алкогольная зависимость не лечится уговорами и слезами.
Сейчас Вы думаете о себе и о своем будущем, смотрите сейчас, с чем именно Вы сталкиваетесь и готовы ли Вы дальше принимать мужа, жить с ним и с его алкогольной зависимостью, если он не изменится. Подумайте хорошо, поговорите насчет похода к специалисту, а дальше, после Вашего предложения, смотрите за его поступками, если все будет на таком же уровне или хуже и муж меняться не хочет, то делайте выводы нужны ли Вам такие отношения или нет, другими отношения не станут. Не думайте, что дети изменят его, важно смотреть на то, какой он сейчас, т.к. надежды на будущее могут не оправдаться.
Вам также нужно работать с со-зависимостью.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Виолетта
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Добрый вечер. Всё, что вы мне написали мы уже прошли. И условия ставила, и зашивался, и обращался к специалистам. Только этого всего надолго не хватает. В период после зашивки трезвый был ровно месяц день в день, его даже это не остановило. Записался к психологу, ходил, до определенного момента. Потом сказал, я не понимаю как он мне помогает. И перестал ходить. Был у психиатра, так как направил психолог, ему выписали таблетки, выпил ровно половину и бросил. В вытрезвитель сдавала, хотела чтобы встряхнулся. Хватило тоже на месяц. Не более того. Стала делать фото заначек и то что с ним происходит после выпивки(он писяет в постель извините, и не важно сколько выпил, ему много не надо), показывала утром ему со скандалом конечно же, поскольку я нервничаю. Он всё за собой стирает, убирает. То есть я за него ничего не делаю. После этих фото заначки исчезли из квартиры (я их и раньше не искала, просто сами попадались, он и не прятал искусно). Но он стал чаще выходить на улицу,то покурить, то ещё что. Я деньги у него все отобрала. Позже узнала, что он одалживает по мелочи на работе у людей. Возвращает конечно. На работе не пьёт, видимо берет в долг и старается много не выпить, но ему сейчас и глотка хватает. Мне кажется, что он где-то имеет эту бутылку и подсасывает из неё, много выпить боится, чтоб не было заметно. А оно всё равно видно. И главный индикатор мочение в постель. Это для меня уже понятный симптом. Изначально, когда я не понимала, что с ним он жаловался на почки, мы его обследовали, опять же под моим давлением, он к врачам идти не хотел. И мне сказали, что всё в порядке с почками, с простатой, со всем организмом. И я постепенно начала кое-что подозревать и читать на эту тему. И нашла всё то,что происходит с ним. Оказалось алкоголизм. Он мне клянётся,что не пьёт, но я знаю, что врёт и попивает себе потихоньку, поскольку пару раз в месяц поведение изменённое и главный симптом присутствует. Расстаться хотела уже с января точно, но всё обещания, шансы. И потом наступил предел. Теперь он приходит к детям и мне дочка говорит, что он ведёт с ними разговоры о том, чтобы они за него просили, то есть манипуляции. Я попросила его этого не делать, ибо это ничего не изменит. Вроде мне кажется, что я не совершаю поступков созависимых жён, но психолог мне однозначно нужен. Поэтому с удовольствием бы пообщалась с вами. Я себе иногда кажусь жестокой по отношению к нему, включается непонятная жалость. Я отгоняю эти чувства, но они есть. Никому не показываю этого, ни мужу, ни детям. Сама мучаюсь. Знаю, что поступила правильно и мучаюсь. И длилась вся эта борьба 3 года. А, ещё напишу на тему анонимных алкоголиков. Предлагала, чтоб ходил. Он говорит мне я стесняюсь посторонним людям рассказывать подробности вот такие. И не будет ходить. Так что как видите я пробовала буквально всё, что можно.
Виолетта
Пользователь
Ответ для: Смотрицкий Андрей
Добрый вечер. Тогда остаётся ничего не говорить. А приходится с ним общаться, он к детям приходит. Я уже и так сказала себе, чтобы не затевать с ним тему моих обид и его извинений. Он сам эти темы затрагивает. Говорит я изменился, но это неправда. Мне кажется я вообще никогда больше мне смогу ему поверить так как при знакомстве. А для меня доверие это всё.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виолетта! Женщина Может помочь мужу бросить пить, если ОН САМ готов бросать! А готов ли он? Хочет ли он этого? Видит ли сам муж проблему? осознает ли он, что у него зависимость? Осознаете ли Вы, что тоже становитесь СОзависимой? И Вы, живя с мужем-алкоголиком, тоже приносите свою жизнь на алтарь алкоголя.
Да, Вы хотите верить в то, что Вы можете его спасти - для чего? чтобы получить рядом с собой мужа, которого бы Вы хотели видеть - семью, счастье, радость, а сейчас этого нет, всё это забирает алкоголь, НО...все это и отдает сам муж алкоголю! для него алкоголь...важнее... Вы хотите вернуть мужа, а он? хочет ли?
Вы можете или пытаться Спасать его дальше, при этом если сам муж не хочет или если Вы будете даже водить его за руку по наркологам, но Вы эти дни свей жизни будут отдавать алкоголю и зависимости, а будет ли что-то меняться? Нет...Вы будете всё больше испытывать страх и сожаление от того, что у Вас нет здоровых отношений, здорового мужа и счастья и этот страх будет двигать Вами дальше, НО, уводя всё дальше в пучине алкоголя и зависимости...
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но в ответ на боль и жертву — Вы получите только боль разочарования! Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать! А ему отдать ответственность за его жизнь!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины-алкоголика. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Виолетта
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Добрый вечер. В каком смысле любят его болезнь? Им тоже не нравится, что я нервничаю и мы ругаемся. Они в это время телевизор громче всегда включали. Я до сих пор чувствую свою вину перед ними за это. Дочка хуже учиться начала. А чего я ему никогда не прошу наверное, так это того, что он вышел гулять с сыном, выпил, шел и падал на глазах у ребенка. Я эту картину как увидела, я убить его была готова. После этого я перестала с ним жить в одной комнате. И решение о расходе хотя бы временном зрело, зрело и потом просто была последняя капля.
Виолетта
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Добрый вечер. Если честно, то я уже не уверена хочу ли я его возвращать. Пока боролась, то наверное хотела. Теперь, когда выставила его наверное уже не хочу. Теперь борюсь со своей привычкой, что он всегда где-то рядом. Ведь несмотря на зло и раздражение, а не хватает его, привыкла, что всегда есть.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Виолетта
Все зависит от желания мужа, не помог один специалист, значит, нужно искать другого, но что делает человек, который страдает алкоголем? Говорит, что ему никто не поможет и он теперь пьет чуть-чуть, прячет алкоголь, т.е. проблема не уходит, а решать он ее самостоятельно не хочет, только под давлением другого человека, но это давление, а не его выбор. Т.е. получается, Вы "давите" на него, он соглашается, но внутри себя не хочет этого и в итоге срывается, потому что он изначально не заинтересован в лечении.
"Мне кажется, что он где-то имеет эту бутылку"
У людей с алкогольной зависимостью есть бутылки, они понимают, что семья не одобряет их поведение, поэтому прячут это. Вы уже выучили все поступки мужчины и понимаете все.
"Вроде мне кажется, что я не совершаю поступков созависимых жён, но психолог мне однозначно нужен."
"Я себе иногда кажусь жестокой по отношению к нему, включается непонятная жалость"
Ознакомьтесь с треугольником "Карпмана".
Если Вы попробовали все, а муж так и не хочет меняться, то стоит задуматься, нужны ли Вам такие отношения, ведь другими они не будут. Мужчина не изменится.
"но психолог мне однозначно нужен. Поэтому с удовольствием бы пообщалась с вами."
Вы можете написать мне в сообщениях, также мои контактные данные указаны в профиле.