Проблема с мамой - консультация психолога

1. Доброго времени суток. Пишет девушка 20 лет
В моей семье семье возникла следующая проблема  а если говорить точнее, то связана она с мамой. Коротко о ней: проработала 30 лет в нелюбимой работе и сейчас дома, вышла замуж в 30 лет с единственной целью - завести ребёнка, любви не было (это всё она рассказала мне сама). Год назад в семье произошёл небольшой инцидент: папе пришло смс от коллеги-женщины с работы, мама все увидела и началась ссора (в смс ничего такого не было, если я не ошибаюсь там было написано \\\\\\\\\\\\\\\"как дела?\\\\\\\\\\\\\\\" вроде, но мама выхватила телефон и увидела, что они друг другу отправляли слишком много смс, очень много, наподобие \\\\\\\\\\\\\\\"здравствуйте\\\\\\\\\\\\\\\", \\\\\\\\\\\\\\\"до встречи  и прочее - опять же, пишу только с её слов), в общем эта ситуация породила в ней огромные сомнения насчёт верности папы, она буквально убилась этим. Вдобавок к этому времени он сильно изменился - начал покупать себе одежду сам, начал пить (раньше пил но бросил когда мама поставила перед ним выбор:либо семья либо дети после чего он не пил больше 15 лет) и все эти его изменения только подкинули дров в этот костёр. И до сих пор я постоянно слышу от мамы про не верность отца, измену, предательство, о том как он низко поступил и не дай бог мне пережить такое  Я пыталась ей сказать, что это лишь смс и прочих доказательств не было, на что она всегда мне говорила, что я наивная, что я ничего не понимаю, в общем.. Ничего её не убедило в обратном  И теперь (по сей день) она всегда, любым способом пытается его подколоть, всегда найдёт способ как-то напомнить, что-то вкинуть...меня это так угнетает, такую сильную ярость порождает во мне..  Но, когда ей начинаешь что-то говорить  в ответ слышу \\\\\\\\"вы всегда во всём обвиняете только меня, я для вас мусор, вы ни во что меня не ставите\\\\\\\\\\\\\\\" и так постоянно, каждый день... Это жрёт меня изнутри, я еле сдерживаю себя от злости. Но в то же время я терпелива. (ПОКА)  она очень ранимый и обидчивый человек, она накрутила себя до такой степени, что это начало отражаться вв здоровье:у неё сильно болит место под горлом, проверялась и несколько раз и лечилась - ничего не помогло, боль усиливается когда она нервничает и она нормально не спит по ночам. Это меня здорово беспокоит и страшит, я боюсь что она может довести себя  Год назад её родной брат умер от рака, и теперь она почти уверена что её ждёт та же участь, потому что она чувствует что с горлом явно что-то не то, просто это не отображается нигде, что её ждёт летальный исход и все в таком духе .. Близких подруг которым она могла бы рассказать все у неё нет  и поэтому все свои проблемы она рассказывает мне, все время.. я очень от этого устаю, проблема в том  что ей ничего нельзя сказать... Сразу все оборачивается так, что мы её мнение ни во что не ставим (к примеру если онаона ужасно от чего расстроилась и довела себя до слез  а я сказала что надо на это и под другим углом взглянуть, что у всего можно и свои плюсы найти   все это нереально дико напрягает... Во мне очень очень много злости и обид  я не знаю что с этим делать
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Света! Вы в эмоциональной связи с мамой, дело в том, что мама такова, она не может взять на себя ответственность за свою жизнь, для неё - её жизнь, это путь страданий, где она отвергаемая жертва, она не разбирается в этой проблеме, для неё всё это нормально и приемлемо.
Между тем, мама и папа растили Вас, но ребёнок не смог получить чувства безопасности и защищенности от матери, ведь мать всегда строила себе мир страданий и подключала к этому и Вас, размывая границы между родителями и детьми, выставляя себя жертвой, ожидая получить жалость к себе. Поэтому Вы эмоционально и слились с матерью.
Теперь Вы выросли, НО границы так и не смогли провести, Вы привыкли быть рядом с мамой, делить её переживания, жалеть её, пытаться её спасти от неё самой. Вы взяли на себя эту роль эмоциональной спасительницы мамы, но чувствуете своё бессилие, так как видите, что ни Вы, ни кто-то другой не может изменить маму.
Всё верно! Это ЕЁ выбор и ЕЁ путь, но не Ваш! Вам предстоит путь сепарации, отделить себя от мамы, разрешить ей быть жертвой, разрешить ей страдать, разрешить ей верить в то, что она придумывает для себя, разрешить ей воспринимать мир, через призму отвержения самой себя - Вы всё это не измените!
Вы можете отвечать только за то, что на самом деле можете контролировать - это Ваша жизнь! Отделяя себя от мамы, выстраивая границы, разрешая ей жить так, как она может и хочет, принять то, что именно мама отвечает за свой путь,но не Вы! Разрешить самой себе отпустить себя и начать жить своей жизнью!
Света, если решитесь разобраться более прицельно в Ваших взаимоотношениях с мамой, можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!