Отношения с мамой - консультация психолога

Здравствуйте, я постоянно ругаюсь с мамой, она начинает вспоминать все мои ошибки, которые я совершила, и говорит про ошибки отца, вспоминает все плохое что с ней случилось....
Когда я пытаюсь с ней поговорить на трезвую голову, она сразу говорит, что она во всем виновата...
Я пыталась молчать и просто слушать её, но в ход дела у неё начинали идти руки, я пыталась уходить от разговара,(прогуливать я по улице)она все равно продолжала разговор,( а в последний мой уход из дома она умудрилась пострадать)...
Подскажите, как мне себя вести?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дарья! Сколько Вам лет? Вы проживаете вместе с мамой? Такие отношения указывают на нездоровые отношения внутри семьи, в отношениях между родителями и детьми. Т.е. мама пытается перекладывать ответственность за свою жизнь, за свои выборы, за последствия своих выборов на Вас. Вы для неё - эмоциональная груша для битья. То, что Вы остаетесь в этих отношениях - говорит или о том, что Вы зависимы от неё (в силу возраста, например, ещё несовершеннолетняя) или зависимы в эмоциональном плане (вы уже можете работать, отделиться, НО продолжаете играть ту роль, которая отвела Вам мама - быть тем, на кого все перекладывают), а если Вы пытаетесь эту роль с себя снять, то мама чувствует, что утрачивает контроль и начинает делать всё, чтобы его вернуть -кричать, манипулировать, драться. Т.е. проблема внутри семьи - НО - маму Вы изменить не можете, НО - можете изменить свою жизнь - начать отделяться от мамы, съехать и жить самостоятельно, если общаетесь с ней, то когда она начинает в очередной раз обвинять - заканчивать разговор и уходить, и делая так каждый раз, т.е. снимать самой с себя эту роль! Проблема есть и работать с ней нужно - ведь это и проблема самоотношения, у Вас сформировалось именно такое же отношение к себе, отвержение, Вы не чувствуете в себе силы, чтобы защитит себя и сбросить эту роль, Вы зависимы от мамы, а чтобы изменить отношение к себе, нужно дистанцироваться от мамы (сепарация).
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Дарья
Пользователь
Здравствуйте, совсем забыла написать, мне 19 лет, я учусь в 2х учебных заведениях( в одном заочно), стараюсь подрабатывать, отец живёт поближе к учебному заведению, стараюсь от него чаще ездить(ночую у него, там тоже свои ссоры присутствуют), на выходных стараюсь к маме ездить(изначально место жительства), но из-за недовнего инцидента, произошедшего из-за ссоры, мне приходится каждый день ездить и помогать маме. У меня есть мечта приобрести квартиру, и я стараюсь усердно копить на неё уже давно, но отец сказал, что пока я не стану работать и нормально зарабатывать, не смогу приобрести квартиру Также я чувствую большую поддержку сос стороны родителей(хотя что с одной, что с другой стороны с финансовой стороны, я особо её не получаю, по моему мнению и на мой взгляд).
Дарья
Пользователь
А есть какой-нибудь другой вариант, хотя-бы на какое-то время? (не тделяться)