Дружеские отношения - консультация психолога

Здравствуйте, сложилась такая ситуация: мы дружим с одной личностью зовут её Любовь, два года, учимся в одном классе и сидим за одной партой. На днях случился такой нюанс: для работы по информатике нужно было выбрать себе пару (напарника), чтобы выполнить задания на компьютере, Люба выбрала не меня а другую одноклассницу, с которой они даже практически не общаются. Я была в шоке, мне стало обидно, т.к. почувствовала себя как брошенной тряпкой. Я думаю, что Люба поступила не правильно, но она думает иначе, и говорит, что в этом нет ничего такого, и что глупо обижаться из-за пустяков. Подскажите пожалуйста, как поступить в этой ситуации? На мой взгляд подруги должны выполнять любые задачи вместе. Я вроде не хочу ссориться, но и пропустить это через себя как ни в чем не бывало тоже.
Исаев Александр

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Алиса
Здравствуйте, Алиса! Вы написали, что дружите с личностью. Разве этот факт не говорит о том, что с мнением подруги необходимо считаться? Даже в том случае, если есть противоположное мнение.
Буниятова Людмила
Психолог
г. Ессентуки
Символдрама
Ответ для: Алиса
Здравствуйте, Алиса! Люба поступила так, как захотела и в этом, безусловно, её право. Если дружба накладывает ограничения на что угодно - общение, интересы, выборы, - она превращается в зависимость. Плюс, очень сильно сокращает нашу возможность познавать мир. То есть, общаясь тесно только с одним человеком, вы сами себя лишаете права узнать других людей (а вдруг, они интереснее?), узнать, что общение может быть разным (с Любой "так", а с Машей "иначе"), узнать и себя тоже, потому что разные люди вызывают разные реакции (вы можете знать только одну из своих сторон), обрести новые интересы. Я понимаю вашу обиду и это не "глупости", как вам сказали, - это ваши чувства. Учитесь их проживать. Скажите себе - "да, мне обидно, потому что моя подруга не выбрала меня", проживите это чувство, а потом спросите себя: "как я могу себе помочь? как ещё я могу поступить в такой ситуации, чтобы мне было лучше?". Хорошо, что вы задаётесь этим вопросом в ещё юном возрасте - это даст вам возможность посмотреть на ситуацию иначе, на себя, свои чувства и отношения. Желаю вам удачи!