Жизнь без любви и смысла.. - консультация психолога

• Здравствуйте, меня зовут Ольга, в жизни у меня произошли две страшные потери, о которой я досих пор не знаю как найти себя, и жить дальше, полюбить всё что вокруг меня, потеряв мужа, я перестала быть женщиной, затем через год потеряв любимую дочь, я просто перестала быть человеком, я не могу найти себя, вся радость ушла  с ними, очень тяжело находиться в током скованном мире... Помогите найти себя ради моего любимого сыночка, ему 1.5 годика, ради него и живу дальше...
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ольга, здравствуйте. Жаль, очень жаль. Это ужасно. Понимаю как вам невыносимо больно от сковывающего ужаса. В такой ситуации хочется верить в судьбу, в мистику так как хочется найти защиту от леденящего душу ощущения.
Каков выход из вашей ситуации? Хочется использовать всем известный совет - изменить отношение к ситуации. Вы сейчас сделали маленький взгляд в реальность, отведя глаза от прошлого, вы чувствуете любовь к своему сыну в своем сердце. Может следует пробовать познавать себя, отмечать свои эмоции, тестировать реальность, находить себя по отношению к ней, задавать себе вопросы: "Где я? В прошлом в потерянном мире или здесь в настоящем"? Как собирать себя разделенную на прошлое и настоящее в целое? Прежде всего необходимо определять действительность и необходимо обращаться к чувствам, какие они у вас, что вы чувствуете в течении дня, суток? Какие мысли? Определять жизненные эмоции, какова их продолжительность в вашем периоде горевания? Кто кроме сына отвлекает вас от ушедших любимых ваших людей? Сын очень мал чтобы вас наполнять любовью, он сам нуждается в восстановлении. Сын принимает мир через чувства матери.
В первую очередь важно определить свое место и поставить фиксирующие вас в реальности "маячки". Кто с вами сейчас, к кому вы можете обращаться за помощью? Есть ли ваша любимые блюда, есть ли любимая одежда, есть ли увлечения приносящие удовольствие? Есть ли восстанавливающая музыка? Может есть смысл делать массаж или ходить в бассейн, в баню? Может приятно изучать новый язык? О чем вы мечтали, как хотели развиваться?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Искренне сопереживаю Вашей утрате... Вряд ли Вы сможете отпустить эту боль, со временем она может стать меньше, менее острой, но всё равно будет лежать на Вашем сердце. Вам предстоит долгий путь принятия и смирения - принять то, что Вы не могли изменить, принять то, что мужа и дочки нет, принять своё чувство беспомощности и бессилия, опустошенности и боль.
Вы не сможете забыть их, это и не нужно. Вам важно оставить внутри себя то тепло, любовь и добро, которое несли Вам они, чтобы память о них не была омрачена горем и болью. И они была внутри Вас и осталась. Подумайте, муж любил Вас и чтобы Вам смог оставить он со своим уходом? Вряд ли черную боль и горе, вряд ли бы он хотел, чтобы Вы страдали. Чтобы перестали быть женщиной! Он оставляет с Вами любовь и тепло. А Вам важно сохранить это внутри себя.
Чтобы сказал Вам дочка, какой бы она хотела видеть свою маму? Страдающей и одинокой или Вы смогли бы нести её в своём сердце и жить, показывая ей жизнь через Вас, даря себе и ей то, чего в этой жизни она уже не испытает!
Но пока Вам предстоит пережить боль утраты, гнев, разочарование, опустошенность и только после этого будет постепенно приходить принятие и Вы сможете в уголке своего сердца, своей души оставить их образ, который будет освещать Вам путь и всегда останется с Вами!
Но, Ольга, принятие смерти мужа и дочери - это только "верхушка" айсберга. Вам предстоит заглянуть внутри себя, увидеть в себе того, кто на самом деле одинок и пытается привлечь к себе внимание, кто оплакивает и свою смерть тоже (Вы отказались от себя!). Внутри Вас есть маленькая девочка, которая осталась одна и которая боится, вот её Вам и предстоит увидеть и принять, дать ей то тепло и любовь, которую она ждет!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!