Переезд в другой город - консультация психолога

Добрый вечер! У меня проблема со старшим сыном. 2 года назад мы переехали в Москву из небольшого городка. Сын здесь пошёл в школу в 3 класс. Вроде все нормально, учится хорошо, но бывают периоды, когда он говорит, что Москва плохой город, ему здесь не нравится и он постоянно упрекает нас за то, что мы сюда переехали. Что ему лучше жилось в своём городе, что он лучше там учился, что там остались все наши родственники. Я не знаю как поступать в этой ситуации. Объясняю, что он должен жить со своими родителями, нахожу много плюсов в Москве, но он прямо до слез, что он ненавидит этот город, эту школу и все, что здесь есть. Такое настроение у него бывает очень часто. Подскажите, пожалуйста, как мне вести с себя в данной ситуации? Я просто очень переживаю за него, он и так очень тяжело переживал переход в новую школу, почти ни с кем не общался, он очень скромный, сам никогда не подойдёт познакомиться. Через год мы переехали в другой район, сначала возили его в старую школу, но потом предложили перевести его в другую школу, она рядом с домом находится, он с радостью согласился. Класс оказался очень дружным, начал общаться с ними, стал ходить на улицу, гулять с реьяиами6, но все равно бывают моменты, что он замыкает я и начинается ненависть опять к этому городу. Я так понимаю это происходит в тот момент, когда у него что-то не получается, или плохую оценку получил, либо когда ударился на улице и т. д. Как мне поступать? Что говорить в данном случае ребёнку?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Вера
Здравствуйте.
Согласна, Вера, с вами, что ребенок на новом месте регрессирует плачет, таким образом он защищается от нового. Наверное и вам самим то было не очень пережить 2 переезда за 2 года. Часто дети отражают не свои чувства, а чувства родителей. Хочу вас немного утешить и рассказать о том, что новое всегда вызывает тревогу, напряжение. Конечно, вся семья находится в некотором беспокойстве, могу предположить, что у ребенка беспокойства оказалось больше (свое с которым то в обычной, постоянной жизни ребенок справляется с помощью родителей, а тут его просто стало больше в связи с переездом и плюс родительское). Проявление беспокойства происходит через гнев. Гнев это энергия. Энергия может быть направлен во вне или внутрь себя. Гнев способен разрушать если его не направлять. Когда "запрещено" выражать гнев, то он может видоизменяться в обиду. Справится с обидой мальчику не легко и он нападает на вас, обвиняя вас в переезде или справляется с гневом через свою регрессию, плачет. Вы правильно ему объясняете, сыну сейчас, конечно, нужна поддержка и требуется ее больше чем в том месте, где он родился и привык к окружающему миру. Ребенку важно вас тестировать и понимать, что вы его любите, что он вам дорог, он непереносимые эмоции выбрасывает в вас, а вам, конечно, важно их делать не страшными и возвращать ему. Вопрос в том как вы сами восстанавливаетесь, как справляетесь со своей тревогой?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вера! Да, это процесс адаптации к новому месту. Ребёнок по сути переживает Утрату того, что у него было раньше - его безопасность, привычное место, друзья, родные. А в этом городе он ещё НЕ пустил корни, он боится, он пока удерживает себя там. Сейчас, обстановка в школе уже лучше - это уже первые признаки того, что процесс адаптации происходит. Да, будут шаги назад, когда он будет вспоминать прежний город, он для него как Дом, как его место, его родное - он ТАМ жил Дольше, чем здесь и чтобы ЭТОТ город (Москва) стал для него Родным, ему тоже нужно прожить в нем не меньше, чем в прошлом! Вы можете проводя время вместе, ездить по городу, узнавать его историю, ходить на разные мероприятия, гулять, чтобы это место становилось для него более безопасным.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Вера
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо за ответ, у меня по сути тревоги нет по поводу переезда, мне здесь очень нравится, все получается, больше тревога за сына. Но вы меня успокоили, думаю нужно время, чтобы он привык.
Вера
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо большое за ответ, да я так ему и объясняю, что его город навсегда останется родным, что он всегда его должен любить, потому что в нём родился. По городу Москве мы гуляем, показываю новые красивые места, детские площадки, я вижу, что ему нравится здесь, но гнев он остаётся. Я тоже думаю "время лечит".
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Вера
Вера! Трудно на расстоянии заочно посоветовать что-либо путное, конкретное. Одно ясно: с мальчиком должен очно поработать психолог, классный руководитель. И Вы ищите нужные слова и рекомендации. Желаю удачи!
Ванина Анна
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Вера
Вам необходимо действовать по ситуации. Например ударился на улице = видимо нужно пожалеть. Поссорился с друзьями = поговорить об этом, посочувствовать. Вы перевели ребёнка в не простой период. Вообщем к психологу за шагами взаимодействия с сыном. Выявить моменты от чего замыкается. Буду рада помочь.