Самооценка - консультация психолога

Здравствуйте!
В детстве со мной очень сурово обращались родители и выросла я - невероятно закомплексованная девушка с самооценкой ниже плинтуса.
Уже как 7 лет страдаю расстройством пищевого поведения, последние года 3 удавалось не сидеть на диетах, но вес растёт (уже 23 лишних кг) и самоуничтожающие мысли никуда не деваются. Все проблемы я подсознательно свожу к своей тучности.
У меня безумно маленький круг общения - лучшая подруга и мама. Пыталась заводить знакомства, но все сводится к тому, что я сама отталкиваю людей, так как считаю, что недостойна их внимания.
Мне всегда стыдно за свои действия. Стыдно за внешность, за неловкие движения, за нервную речь при волнении, за то, что я просто есть.
Я очень устала от такой жизни и понимаю, что мне нужна профессиональная помощь. Но свободных денег пока не предвидится. Я хотела спросить, может есть какие-нибудь методики или книги для самопомощи? Или в данной ситуации всё-таки требуется специалист?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Ваша проблема нарушения пищевого поведения, самоотношения строится на привычном восприятии себя через сравнения себя с другими и уходит в корнями в детство, в момент формирования самооценки. Когда ребёнок учится понимать то, какой он путем сравнения, также и родители могут этому способствовать. Ребёнок привыкает сравнивать, таким образом, он словно находит своё место, так как на самом деле не чувствует себя в безопасности, не чувствует, что у него есть опора под ногами, он ищет себя и не может найти. И к этому механизму он привыкает, растет с ним. Вы вросли, а своё место так и не нашли, пытаетесь искать его привычным путём, сравнивая себя и свою жизнь, но так и не находите себя, всё равно под ногами пустота. Вот с этим чувством и предстоит работать — проблема НЕ в сравнении с другими, а с поиском себя и своего места в жизни.
Вы ищите ответ на вопрос, что "не так" в Вашей жизни — это её именно такое восприятие себя в этом мире и самого мира, самих людей! очень часто, люди, которые испытывает сложности и проблемы пытаются найти ответ на вопрос «что не так» (что не так со мной или что не так с моей жизнью). Это говорит о том, что человек не может вернуть свою жизнь под свой контроль, что она идет мимо него и человек не может вклиниться в неё, начать жить, получать удовольствие и быть счастливым. Вы когда-то создали убеждение — что что-то не так или с Вами или с миром, потому что не смогли найти другой ответ и другое решение. И теперь это убеждение преследует Вас. Вам нужно пройти по следам и распутать этот клубок — когда это внутри Вас возникло? Что происходило?
Вы изолируете себя от мира не просто так, внутри Вас нет чувство безопасности, доверия к миру, к самой себе. У Вас нет «брони». чтобы выходить в мир и общаться с людьми. Вы всё пропускаете через себя. В Вас не сформированы личностные границы, Вы не знаете как защищать себя, уважать себя, любить себя. Вас пугает весь груз ответственности перед самой собой. Этого Вы и избегаете.
Ваша позиция в отношениях с миром и с самой собой — это испуганный и одинокий ребёнок, который не знает чего ждать от других. В Вас нет Взрослой позиции, она не сформирована. А ребёнок адаптируется к реальности так, как может — избегает, заедает, страдает от одиночества. Вам предстоит разобраться в себе — найти источники возникновения такого состояния, начать работать с чувством безопасности, со своим внутренним ребёнком, со своими границами. Всё возможно, но нужно начинать, учиться спасать себя, разрешая себе жить!
Наталья, дело в том, что нет книги именно для Вас, работа с психологом, Вы пишите свою историю, работаете с самой собой, с тем, что происходило с Вами в прошлом и происходит сейчас. Поэтому работать с самоотношением, с нарушением пищевого поведения нужно только совместно со специалистом.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!