страх доверия - консультация психолога

Добрый день!
В разводе, как 5 лет, не удается построить отношения с мужчиной, отталкиваю сама, по прошествии некоторого времени. Очень хочется чтобы рядом был надежный человек, но видимо сидит какой-то страх подсознательно. Часто вижу сны, как убегаю от мужчин, просыпаюсь в страхе. Последний брак был очень тяжелый, как в моральном плане, так и в психологическом. За 5 лет свободной жизни, так и не получается забыть унижения бывшего мужа, часто снится во сне. Как помочь себе и захлопнуть дверь в прошлое и научится другими глазами смотреть на противоположный пол???
Заранее спасибо!
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лариса! Вы не можете чувствовать себя в безопасности, было много травмирующего опыта прошлого, много воспоминаний и пока всё это будет остро, пока реагирование будет таким тяжелым, Вы будете закрываться от мужчин - это Ваша психологическая защита! Она показывает нам не только то, что есть этот блок, есть страх повторения, есть страх опять столкнуться с этими воспоминаниями, но и о том,что внутри Вас НЕТ доверия К САМОЙ Себе - вот в чем на самом деле дело! Вы боитесь, что если столкнетесь с чем-то похожим, то опять будете той жертвой, которая терпела много время.Т.е. за все эти годы утратилось доверие к самой себе, утратилось чувство безопасности, защищенности, уверенности в себе. Все это время, эти воспоминания говорят Вам и то - смотри, ты не смогла защитить меня тогда, а разве в других отношениях сможешь? Вот оно это недоверие - к себе самой! Вот с этим и предстоит работать - да и с прошлым травмирующим опытом, и с тем, что оказалось разрушенным - Вы сами, себя предстоит собрать по кусочкам, вернуть доверие к себе, веру в то, что если вдруг кто-то причинит боль, то Вы больше не будете терпеть, а сможете защитить себя! Когда изменится отношение к себе, тогда изменится и восприятие мужчин и отношений в целом! Лариса, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне -я работаю с аналогичными проблемами - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!