Помогите , мне нужна помощь , вконтроли моего лица и моего поведения - консультация психолога

Добрый вечер
Я не знаю что со мной , но опишу одну ситуацию из не малых!
Я живу в комнате с парнем , а в другой комнате , живет хозяин квартиры. Я  не могу выйти из комнаты тк когда я встречаюсь с хозяинам я начинаю сильно краснеть у меня как бутто судрога на лице рот , губы натягивются и я не могу это остановить в течении 30 мин , мне страшно . Однажды ночью , я решила пойти на кухню , думала раз все спят , все будет хорошо , я стаю возле плиты , готовлю кашу и в друг выходит хозяин и ставит чайник , я замерла мне стало страшно , вся покраснела , и судрага на губах , когда он пошёл на балкон , я побежала в комнату , у меня началась истерика , я плачу , губы натянулись будто улыбаюсь и я так натягиваю улыбку много раз , а про кашу я забыла и она сгорела , и такая рекция у меня всегда на моего соседа , хотя он мне не чего не сделал и мы даже не общались
В жизни я могу общаться с людьми но иногда на некоторых людей даже которых знаю и не знаю у меня такая реакция !
Денег обратиться к врачу у меня нет ,но мне кажется , что всё таки мне нужна помощь!
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наташа! То, что Вы испытываете говорит о Вашей зависимости от мнения окружающих, которое выражается и на телесном , физическом уровне в виде покраснения, сжимание губ, внутренней дрожи. Вы видите не их восприятие Вас, а Вы видите себя через свою призму восприятия и наделяете их теми чувствами по отношению к Вам, которые есть внутри Вас! Т.е. на самом деле эти мысли — отражение Вашего отношения к самой себе, Вашей неуверенности и Ваших страхов!
Вы видите, что Ваша самооценка зависит от человека, Вы всё верно отметили, что это зависимость от окружающих.
Поэтому и возникает неуверенность в себе, сомнения в своих решениях, поступках и выборах, с постоянной оглядкой на других или на кого-то конкретного, как они отреагируют, как посмотрит, что подумает, Вы осознаете, что полностью уязвимы перед ним, перед его взглядом и мыслями!
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу — это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих, и непонимание по отношению к окружающим и сомнение в самой себе.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!