проблемы с родителями - консультация психолога

Здравствуйте , мне 17,5 лет и  последний год меня стали сильно напрягать отношения с родителями . Они всегда были очень строги ко мне , везде меня контролировали , вплоть до того , что я должна была фотографировать на телефон еду , которую я ела в школе и присылать для отчета , также присылать фотографии где и с кем я нахожусь . Если я шла в гости к друзьям ( что было крайне редко , потому что меня не отпускали чаще всего ), то каждые 15 минут я должна была отзваниваться родителям , что все нормально . Мне редко разрешали гулять с кем-либо , а если я уходила , то потом держали у двери и не пускали домой. В городе мы живем одни , родственников тут нет , поэтому уйти мне некуда . При попытках поговорить с родителями , что я делала неоднократно , ничего не получалось : они как будто не слышали меня , пытались обвинить во всем , в чем только можно было . Последний год я стала бороться с их отношением , стала реже отвечать на звонки , в целом отделилась от семейных мероприятий . Я хотела ,чтобы мне дали больше свободы , но стало только хуже . Если я хочу куда-то уйти , не предупредив , то меня бьют . Также родители запрещают мне общаться с близкими друзьями , Они заблокировали домашние замки , чтобы я без их ведома не могла выйти из дома . Я не знаю , что мне делать , помогите пожалуйста , никто из окружающих не может повлиять на них.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! Да, возможно, действия Ваших родителей продиктованы заботой о Вас и их страхом о том, что с Вами что-то может случиться, что их требования и контроль над Вами и Вашей жизнью помогали им снимать напряжение и получать это чувство контроля. НО - тем самым, они лишают Вас самостоятельности, лишают Вас возможности вырасти, научиться принимать решения, научиться справляться с проблемами. Т.е. они не отпускают Вас, потому что Вы нужно им, их семейной системе - Ваше отдаление воспринимается как угроза - т.е. если они потеряют Вас, то их страшит не потеря Вас, как личности, как их ребёнка, а скорее пугает - потеря чувства контроля над ситуацией, что они не смогут всем этим управлять. И их контроль уже выходит на уровень агрессии - если тот контроль, который был в Вашей жизни - это насилие эмоциональное и психологическое, то теперь подключается и физическое насилие. Родители не слышат Вас и не могут оценить свои действия - это всё, что может следовать из Ваших слов, НО, поверьте, мы не можем увидеть всю ситуацию в целом, так как видим её через призму Вашего восприятия - а что на самом деле испытывают родители? какие между Вами отношения? какие есть проблемы? просто так ли возник этот контроль над Вашей жизнью? Вы вырастаете и скоро Вам будет 18, Вы сможете начать строить свою жизнь, учиться отвечать за себя, за свои действия, взять на себя эту ответственность (пока Вам не 18 эту ответственность за Вас несут родители) - сможете съехать, снять комнату, начать учиться и работать, отделяться не только эмоционально, но и физически - дистанцироваться, жить раздельно. А пока - обратитесь к школьному психологу, поговорите с ним, так как очень важно увидеть ситуацию в целом. Или есть горячие линии для подростков.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!