Отношения с мужчиной. Психические растройства. - консультация психолога

Добрый день. Меня зовут Анна. Мне 33 года. Несколько дней назад мой парень (40 лет) сделал мне предложение выйти за него замуж. Я согласилась. Раннее не была замужем, детей не имею.
Мы познакомились 5 месяцев назад на сайте знакомств. Он приехал в мою страну, чтобы познакомиться с моими родителями и со мной лично.  Через пару недель мы с ним поехали в его страну, где с ним живем уже пару месяцев. Я хочу описать 3 ситуации, которые имели место в первый месяц проживания вместе и которые меня очень беспокоят.
В первый день приезда мы отправились к моей родственнице, которую, я не видела несколько лет и хотела сделать ей сюрприз. Дело в том, что она живет в районе, где повышенная вероятность заразиться Ковидом. Плана действий мы не имели, но он сказал мне, что не хочет гулять по этому району, а потом сказал “посмотрим”. Таким образом я не имела представление о том, что точно мы будем или не будем делать. Так получилось, что мы все же прошлись по улицам, так как я не могла отказать родственнице в этом. Мы переглядывались с моим парнем. Вернее, я постоянно смотрела на него, чтобы он мне дал какой-то знак, что делать или не делать, куда идти или не идти. По всему было видно, что ему  не нравится то, что происходит. Но он не говорил “нет” или “давайте лучше поедем туда-то и там пройдемся”. Он говорил: “Я не против, это вы решайте”, а своим тоном показывал, что он не доволен. Но после того, как мы попрощались с моей родственницей, он в машине закатал мне истерику. Что я эгоистка и он мне говорил, что там опасно и мы договорились не гулять там. Продолжал мне выговаривать, вычитывал меня всю дорогу, довел до слез.
Второй случай был, когда гинеколог сказал, что у меня есть ВПЧ (вирус папилломы человека). Соответственно у него тоже. Эта новость была слишком тяжелой для него, поэтому он выпил вина и начал тяжелый, выедающий мозг, разговор, о том, что он чистый лист... Что у него все в порядке и он за собой следит, а я, получается, наградила его проблемами. Я не помню всего содержания разговора. Но было похоже на допрос. Очень неприятный, неадекватный допрос. Были фразы в роде “Люди делятся на 2 типа: Те, что смывают туалетную бумагу в унитаз и те, что бросают ее в корзину”. В его стране считается плохим воспитанием бросать туалетную бумагу в корзину. Миллион раз спрашивал чего я хочу и кто я? Миллион раз я ему отвечала, но он не успокаивался. Сводил разговор к тому, что я всему виной. Всех деталей я не помню. Но осадок остался. Обвинял моих родителей в том, что когда папе стало плохо, мой бывший парень помог ему поехать в больницу... и другие подобные вещи.
Третий случай имел место больше месяца назад. Когда он узнал, что моя родственница больна Ковидом и была у нас 5 дней назад. Таким образом мы тоже может быть больны. Вот здесь началось что-то ужасное. Он снова выпил вина. Я не помню всю его речь, но он обвинял и моих родных, и меня, и всех. Он имеет домработницу, заставил меня решать проблему с ней, то есть оплачивать ее тест и т.д. А у меня нет работы в этой стране, я здесь как турист. И оплатить даже мои расходы здесь – невозможно для меня. В этот вечер мне позвонила знакомая американка, он забрал трубку, чтобы задать ей глупые вопросы о существовании Ковида, и оскорбить ее (потому что ненавидит американцев). После он пошел спать. Я написала сестре, чтобы хоть с кем-то поговорить и рассказала все, что произошло. Я плакала несколько часов. Ночью, мой папа начал звонить мне по телефону. Это разбудило моего парня, он решил, что я жалуюсь моему отцу. На самом деле моя сестра рассказала нашим родителям о происшедшем. Поэтому папа позвонил мне ночью. Начался еще больший скандал. Мой парень швырнул мой телефон. Я подняла его и закрылась в туалете. Он пытался на пьяную голову позвонить моему отцу. На следующее утро и в течение еще 3х дней кашлял до рвоты и буквально каждые 15 минут мерял кислород и температуру. Позвонил своей 80ти летней маме и довел ее до слез фразой о том, что он может умереть. Если честно, я даже боялась разговаривать и переписываться при нем с родителями и сестрой. Моя родственница была очень больна и нуждалась в помощи, ей было кому помочь. Но получается, я настолько была напугана поведением моего парня, что не была в состоянии оказать ей какую-либо помощь. Я сама была не в себе. Мой парень был уверен, что умрет и очень за себя переживал. Говорил, что я молодая и со мной ничего не произойдет. В общем, после всех этих сцен с чудовищным кашлем и рвотой, через 2 недели оказалось, что мы не  были ничем заражены. Он сделал тест на Ковид, для меня делать не захотел. Мы живем вместе, если он имеет Ковид, то я тоже и наоборот. Но все равно меня это задело, тем более, что он обеспеченный человек и, видимо, жадноватый. Вообщем, около 4 дней после этой новости были как ад. Я не считаю, что это нормально реагировать вот так на плохие новости и проблемы, даже серьезные, со здоровьем. Если ты уже заразился, то нет смысла взрывать голову ни себе ни другим, просто делай лучшее, чтобы перенести болезнь легче. Какую же реакцию стоит ожидать если произойдет что-то еще серьезнее.
В случае ВПЧ, я вообще не считаю это какой-то проблемой. Это очень распространенный вирус. Судя по всему, его выводит из равновесия любая проблема, которую он не может контролировать.
В итоге, так как мои родители в курсе всего происходящего, они реально озабочены моей судьбой. Он говорят, что он нарцисс и псих, что он опасен для меня. До всех этих событий он им нравился. Эти 3 случая реально перечеркнули все хорошие впечатлении о нем для моих родителей и вызвали сомнение во мне. В остальное время мы реально были очень счастливы, особенно последний месяц. Плохими были в общей сложности 5-7 дней за эти 2 месяца, что мы живем в месте. У нас одинаковые цели, предпочтения, мы легко ладим, решаем проблемы, наслаждаемся компанией друг друга, завели щенка, мечтаем о семье. Он нежный, внимательный, образованный. Мы много разговариваем, планируем нашу жизнь, узнаем новые места, путешествуем по его стране, делаем некоторую работу вместе. Мы даже родились в один день. Я еще ни с кем не была так счастлива. Но эти три случая все же впились в мое сознание и не являются чем-то адекватным, с моей точки зрения. Еще и с родителями теперь в ссоре, потому что они уверены, что я под влиянием и не рассуждаю трезво. Они даже не поздравили меня с там, что мне сделали предложение о замужестве. Таким образом я хотела бы узнать:
Как понять, что человек имеет психические отклонения и что он опасен для меня?
Как распознать психопата?
Как распознать нарцисса?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Аня! Уже эти три случая Вам уже показали его стороны, то, каким может быть его отношение к Вам и показали ему и Вам, что Вы готовы терпеть и принимать такое отношение к себе - почему? Нельзя делить человека на две части - хорошую и плохую, пытаться видеть только одно, но при этом принимать и другое. Он остается таким же и будет им. И это поведение будет проявляться и усиливаться. Опасен ли для Вас? только Вы можете понять - комфортно ли Вам в таких отношениях и готовы ли Вы принимать такое отношение к себе? Распознать можно только если наблюдать за его поведением и отношением к людям и к себе, а также отслеживать и свои чувства, то с чем Вы сталкиваетесь и что принимаете по отношению к себе! Вы уже увидели эти стороны, уже принимаете их, принимаете такое отношение к себе. Дело не только в нём, а в том, что Вы не можете доверять сами себе, не можете защищать себя, уважать себя....
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!