подскажите, пожалуйста, какой метод борьбы с агрессивными соседями может помочь? - консультация психолога

Здравствуйте Мы десятилетиями сосуществуем с немирными и недружелюбными соседями. С недавних пор они открыли для себя ещё один способ портить нам жизнь — смотрят телевизор на убойной громкости по 16 часов в сутки (с 8 утра до 12 ночи). Бывает и меньше 10-12 часов, но это все равно весьма долго относительно суток в целом.
С соседями нередко доходило до вызова правоохранительных органов. Потому что либо оскорбляли, либо угрожали и лезли с кулаками. Сейчас Основная проблема заключается в том, что они пенсионного возраста, и при полиции играют роль жертв: «я просто глухая»; «я ветеран труда, я что, не могу отдохнуть» и тд. Сразу озвучу вопрос: какую тактику борьбы лучше выбрать с таким типом людей, чтобы минимизировать ущерб от них, а лучше и вовсе устранить?
Хотелось бы рассказать, что это за люди. Конфликты возникали в основном из-за спаренного телефона. Стоило занять, нервная соседка бежала звонить и стучать в дверь. Она и сожитель довольно агрессивные, могут покрыть матом, начать лезть драться. При этом сама могла занимать долго и в самое неподходящее время: когда я был ребёнком, родители не могли позвонить и проверить, все ли в порядке
Могу сказать, что другие их соседи тоже претерпевали подобные неудобства. Как-то не поделили с неуравновешенными место для машины. Бабка полезла с кулаками — вызывали полицию. Потом при каждой встрече во дворе она крыла ту семью ругательствами.
Мы пытались кооперироваться против неадеквата с этими соседями. Но особо нет эффекта. То ли полиция не хочет заниматься, то ли сыграл роль карантин, либо все вместе.
Отмечу также, что мы пытались мстить народными способами на шум. Вследствие чего сами оказались в невыгодном положении. Нас опередил эти агрессоры-пенсионеры, начав жаловаться участковому. Перед его приходом они втроём (вызвали ещё дополнительно родственницу) напали в подъезде на члена моей семьи. Откровенного рукоприкладства не было. Однако главная бабка выхватила телефон, лишив возможности записать происходящее на камеру, угрожала выселить из квартиры, отправить в подвал, а её сожитель сказал, что лично «набъет табло».
Участковый сначала вообще не хотел никакие меры предпринимать. Потом был вынужден. Сказал, что завели уголовное. Но делали это нехотя. К тому же через некоторое время началась самоизоляция, и я, так полагаю, мелкие хулиганства были заморожены. К тому же у нас мало доказательств этого инцидента...
У нас нет возможности переехать. Как и сделать шумоизоляцию — выйдет довольно дорого с учетом всех обстоятельств. Но жить в таких условиях невыносимо, тем более, что я как в карантин, так и без делаю часть работы на дому, нужен покой, а ТВ слышно во всех комнатах. Допускаю, что частичная глухота имеет место быть, но существует же уважение к другим, например... Финансовые трудности не тяготят этих соседей 99%, у них хорошая машина и качественный ремонт, поэтому вполне могут позволить себе наушники. Но им нравится изводить нас. Заметили, что когда им, видимо, самим надоедат смотреть, они все равно из гадства всключают телевизор утром на 30 мин — час на максимальной громкости, чтобы разбудить нас.
Вообще нужно добавить, что эта бабка (она, кажется, самая активная из парочки) на всё клевещет, и изворачивает в еще худшую сторону наши действия: прикормили птиц у нее на балконе — она кричит, что их травят, постучали 2 минуты каблуками на телевтзор — вызывает полицию, якобы ремонт в неположенное время и тд).
Скажите, пожалуйста, как же победить в этой войне с хитрыми бесчестными агрессорами: пытаться законными методами обивать пороги полиции (которая пока не очень действует, да и мы в их глазах тоже опорочены); вообще не давать никакой ответной реакции (а сколько ждать по вемени?); либо вышибать клин клином: шуметь сутки подряд...? Что вообще С психологической точки зрения может повлиять на агрессоров? Сейчас на несколько часов в день включаем музыку или звук перфоратора на несколько часов, но, к сожалению, их это не пробивает....Нас изволят уже 5 мясецев подряд
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте Дэн. Сочувствую Вам. Однозначного метода борьбыс агрессией нет. Часто люди ведут себя так, что бы получить внимание. попробуйте поговорить с ними п-хорошему. можно попробовать с юмором: они тлевизор на всю катушку, а Вы позвоните и спросите: "вам помощь не нужна, а то я подумал, что вы таким способом меня на помощь зовёте. если ничего не помогает, может, это поможет.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Дэн. Да, вам явно не повезло с соседями. Вы живете в частном секторе или многоквартирном доме? Спрашиваю потому, что они могут докучать не только вам, но и другим людям, особенно тем, кто имеет маленьких детей, больных или пожилых членов семьи, а также людей, работающих в ночные смены и желающих отдохнуть в тишине после работы. Желательно вычислить/обнаружить таких людей, пострадавших от шума и объединиться с ними в борьбе с агрессивными и скандальными соседями. Написать совместное заявление в полицию, желательно с как можно большим числом подписей. Тогда это возымеет действие на полицию и участкового. В общении с соседями и полицией, когда выражаете свои претензии, старайтесь говорить спокойно, излагая только факты и нивелируя эмоциональную составляющую (это может быть трудно, но надо постараться). Каждый человек имеет право на отдых. Это закреплено в Конституции.
Запрещено шуметь сегодня с 22.00 до 8.00. Закон О тишине 2020 предписывает жителям многоквартирных домов снижать уровень громкости в помещениях до 30 дБ в промежуток между 21.00 и 8.00 в будние дни. В выходные и праздники тишина должна обеспечиваться с 22.00 до 10.00. Исключение для новогодней ночи, когда официально разрешено шуметь.
Судя по Вашему письму, соседи знакомы с законами. Вы стучите, они в полицию звонят: ремонт в неположенное время. Вы тоже так делайте (как вариант). Можно попытаться подружиться с соседями. Понятно, что Вам это может показаться диким, но для начала старайтесь меньше обращать на них внимание. Помните: высшая месть - пренебречь. Пробуйте разные тактики, но в рамках Закона и не нарушая собственное внутреннее равновесие. Соседи обращаются к участковому, значит, они защищают свои права. Вы тоже защищайте свои, только законными способами.
Наталья Булкина, психолог
Игорь Доценко
Психотерапевт
г. Харьков
Гештальт-терапия
Ответ для: Дэн
Добрый день! Как вариант, подарите им блютуз наушники. А если серьезно, - то что происходит снаружи, отражение Вашего внутреннего состояния. Даже если переехать, скорее всего найдется другой раздражитель. Я бы обратил внимание на то, что происходит с Вашей агрессией.