После гипертонуса мышц - консультация психолога

Добрый день. Моему сыну сейчас 1 год 5 месяцев. После кесарева сечения. Приблизительно в 4 месяца сыну поставили гипертонус мышц. И практически до 11 месяцев он посещал ЛФК и массаж. Не ползал. В 8 месяцев сел самостоятельно. В 11 поднялся и начал ходить у опоры. В 1 год и 2 месяца пошел самостоятельно. Если раньше он играл с игрушками, то теперь не усадить. Он постоянно в движении. Сидит только в коляске на прогулке или в кроватке. Очень любопытный. На улице особенно. По лестнице поднимается уже и не приставным шагом, правда ещё за ручку. К деткам тянется, в глаза смотрит, на улыбку всегда отвечает улыбкой. Смущает то, что я не всегда могу его дозваться по имени. Он не выполняет просьбу "дай", "принеси". Указательный жест присутствует, но он еще ни разу не указал чего хочет. Если хочет игрушку, то просто стоит и смотрит на её. Не могу его усадить, чтобы приучить к горшку, чтобы научить показывать ротик, носик и т.д. Это всё нормальное поведение для ребёнка его возраста или следствие гипертонуса? Спасибо.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина! Пока ничего страшного не происходит! Дети развиваются по-разному, у детей разный темперамент - Ваш ребёнок сейчас активно познает окружающий мир, т.е. развивать ребёнка легче, исходя из того, какая именно движущая сила им движет - сейчас он направлен во вне, поэтому Вы и не можете его усадить заниматься(усадить заниматься ребёнка, вы сможете максимум после трех лет - действительно, посадить и начать заниматься), пока всё проходит в виде ИГРЫ. Если ребёнок направлен во вне - тогда проговаривайте всё, что видит ребёнок - птицы, листья, деревья, животные т .д. дайте ему трогать разные фактуры. Т.е. сейчас Вы можете развивать его через внешнее, озвучивая ему все, показывая все на себе - это и есть развитие. Не тороптесь. Что Вас пугает? У Вас есть страх, что ребёнок отстает от "средних норм"? Это скорее указывает на Вашу втутреннюю тревожность, и именно это может сказываться на эмоциональном развитии ребёнка! Т.е. для ребёнка и его развития, для его психологического здоровья важно, чтобы и мама была спокойна и уверена в себе,а если мама будет тревожна, будет подгонять ребёнка под нормы и от этого переживать, то тогда и начнутся проблемы! Обратите внимание на своё состояние, если есть страхи и тревожность, то нужно разобраться сначала с ними! Ирина, если есть вопросы и решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - я работаю с аналогичными вопросами в сфере развития ребёнка и личности - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ирина
Пользователь
Спасибо Вам огромное за ответ!