Что делать? - консультация психолога

Мы с мужем прожили 5 лет до свадьбы. Он очень далёк от идеального мужа. После свадьбы всё стало сложнее...(в браке мы пол года).Он признаёт что у нас есть проблемы, но не стремится их решать. Мне кажется он на столько уверен что я "никуда от него не денусь" - (это его слова), что вообще ничего для моего счастья не делает. Не помогает по дому (всё делаю я), ничего мне не покупает, даже не разрешает что то купить на мои же деньги. Упрекает тем что он за всё платит, хотя платит не он, точнее он только за жилье платит. Постоянно раздувает скандал если я ему что то не так скажу, а потом говорит что я начала скандал. Я, если честно устала подбирать ПРАВИЛЬНЫЕ слова что бы не спровоцировать его на скандал. Вообще я понимаю что с ним об этом нужно говорить...но он не любит такие разговоры. Даже если мы говорим о проблемах, я оказываюсь виноватой. Виноватой в том что меня что то не устраивает. Мне кажется у меня хроническое чувство вины уже перед ним. Если при разговоре он с чем то согласен и говорит что надо что то менять и решать проблему, мы даже находим способ решить проблему, но его энтузиазма хватает на пару дней, до первого его "психа". Потом всё возвращается на свои места... Я уже пару месяцев думаю "а не совершила ли я ошибку выйдя за него...?" Просила его пойти к семейному психологу, но он сказал что это только мне нужна помощь, что у меня с головой не порядок. Как быть?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вика! Проблема в том, что у него как раз проблем НЕТ - его всё устраивает, устраивает то, что Вы молчите, что даже зная какой он, Вы всё равно вышли за него - он сделал вывод - Вы никуда не денетесь и если Вы вышли за него, зная, что он такой, значит принимаете! Его устраивает то, что Вы все делаете по дому - зачем помогать? Вы справляетесь! А если будете просить - то он знает, что может игнорировать, а что изменится - ничего - всё равно Вы рядом, будете просто говорить, что-то выяснять, он обещать, но его стремления хватит до очередной проблемы. Вы всё это видите - чего Вы ждете от такого мужчины? Чтобы он смог взять на себя ответственность, поменял своё отношение к семье, к Вам как к женщине, как к жене, смог проявлять уважение к Вам - т.е. по сути Вы ждете, чтобы рядом с Вами был совершенно ДРУГОЙ мужчина - т.е. Вы хотите его изменить,а значит таким какой он есть Вы его НЕ принимаете, Вы хотите его сделать "комфортным" для себя - а ему это нужно??? ему нужно, чтобы его переделывали? Он этого НЕ хочет! Вы стремитесь изменить ситуацию, НО при этом не меняете себя, свою жизнь, а меняете его - вот это и есть тупик - Вы тратите время на то, чтобы пытаться изменить его, он защищается и не понимает, что Вам нужно, время уходит, а всё это время Вы так и остаетесь с ним и по сути ничего не меняется - есть только постоянная борьба! Подумайте - чего Вы ждете от мужчины рядом с собой? И Может ли МУЖ это всё Вам дать, тот ли это мужчина???
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!