Страх перед работой. - консультация психолога

Здравствуйте!Работаю детским стоматологом 2 года.Перед каждым приёмом испытываю страх,тревогу.Во время работы напряжена очень.Боюсь оценивания окружающими меня, боюсь не оправдать ожидания.Не хочу зависеть от чужого мнения.Хочу спокойно работать и получать удовольствие.
Яковлева Марина

Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Светлана, здравствуйте. Если рассматривать вашу ситуацию, то необходимо обратить внимание на уровень тревожности у вас. С чем связаны ваши беспокойства? Вы сомневаетесь в своем профессионализме? Что могло спровоцировать данное состояние? Испытывали ли вы раньше в школе, в ВУЗе такие проблемы? Как видите, вопросов очень много. Страхи сами по себе не возникают, есть определенная причина, в которой и необходимо глубоко разобраться. Что именно спровоцировало это чувство. Все комплексы приводят к нарушению и болезням на физическом уровне. Работая в таком напряженном состоянии вы можете навредить не только своему здоровью, но и нанести урон клиенту. Чтобы справиться с данной проблемой вам необходимо обратиться к специалисту, чтобы конкретно разобраться, провести диагностику состояния и по рекомендациям устранить все ваши страхи и комплексы. Если за 2 года ваша ситуация не изменилась, значит причина не выявлена и проблема не устранена. Только после точной диагностики вам смогут дать конкретные рекомендации. Светлана, вы молодец в том, что вы осознаете серьезность ситуации, а значит сделаете для себя правильный выбор. Я желаю вам удачи! Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Это вопрос проведения границ. Вы боитесь реакций других людей, воспринимаете их, как отвержение себя, т.е. лично. Вы начинаете чувствовать себя незащищенной, беспомощной перед ними, что они смогут причинить Вам боль, так как Вы не можете выстроить между собой и ими границы.
Вы боитесь быть отвергнутой, боитесь критики, оценки, потому что на самом деле Вы уязвимы!
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на них, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте, Светлана!
А если не оправдаете ожидания окружающих, тогда что будет? За этим ответом стоит страх, тот, который подталкивает к тревожности и переживаниям
Вы тревожитесь, переживаете о том, что нужно сделать все идеально, чтобы окружающие не критиковали, не обвинили в ошибке или в том, что Вы не такая, как ожидалось?
Светлана, можно освободиться от тревожности и жить счастливо, для этого нужно выяснить, какой образ Вас обвиняет , или чью критическую оценку получить боитесь. За этими образами, часто стоят родители или другие значимые взрослые, иногда и собирательный образ общества. За этой тревожностью, часто стоит страх отвержения и необходимость заслуживать и доказывать ежедневно, свое право быть. Светлана, я работаю онлайн с такими вопросами и Вы можете записаться ко мне на консультацию.
С уважением, Елена
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Светлана!
Вы боитесь чьей оценки больше всего? Что будет, если кто-то Вас оценит? Такое поведение идет из детства, когда Вы также боялись не оправдать ожидания родителей и теперь Вы переносите это в работу.
Вы стоматолог, проработали 2 года, Вы учились на это и окружающие не могут знать, как правильно или не правильно Вы делаете, это знаете, только Вы. Или Вы боитесь, что коллеги будет говорить Вам, что Вы что-то не правильно делаете? Но дело в качестве услуг, которые Вы предоставляете, если за 2 года Вы делали все правильно и люди оставались довольны, значит результат есть и он в том, что Вы все верно делаете.
Но Вы тревожитесь за ожидания неудачи, боитесь, что другие увидят в Вашей работе недостатки. У Вас появляется тревожность, неуверенность в себе, с которой необходимо работать совместно с психологом на индивидуальных консультациях.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи и мудрых решений!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Светлана
Пользователь
Ответ для: Яковлева Марина
Благодарю за ответ!
Светлана
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Благодарю за ответ!
Светлана
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Благодарю за ответ!
Светлана
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Благодарю за ответ!