Как экологично выражать злость работая с животными? - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 30 лет, 3 года я работаю грумером (парикмахер для домашних животных). Работа любимая, но очень тяжёлая, как физически, так и психически. К сожалению, не все собаки приучены к процедурам, крутятся, вертятся, выдёргиваются. Некоторые из них ведут себя крайне опасно: выкручивают себе лапы, суставы, бросаются на острые инструменты, дергаются во время стрижки, кусаются. На мне лежит большая ответственность за то, чтобы не навредить. Параллельно с этим, на мне лежат ещё две задачи: сделать из прыгающего скачущего животного красивое совершенство за очень ограниченное время. Да, со многими можно договориться, найти общий язык, понять чего они боятся и показать им хорошую, безопасную сторону груминга, я обучалась этому на курсах по зоопсихологии. Но собака - это животное. Это даже не непослушный ребёнок, которому можно сказать что ножницы или машинка острые и очень важно сидеть ровно. Моя проблема заключается в том, что я очень сильно злюсь. После того как были использованы все возможные гуманные методики, со мной очень часто случаются моменты бессилия, чувства какого-то опустошения, которое очень быстро перетекает в гнев и последнее время все чаще в агрессию. И это ужасно. Если кто-то есть рядом, обычно я контейнирую злость внутрь себя, но злость это энергия и она все равно просачивается. Сквозь мои резкие движения, грубые прикосновения. Я становлюсь очень импульсивной, и мои агрессивные действия быстрее чем мысли, я сначала сделаю собачке плохо, а потом осознаю это. Если рядом никого нет, я едва сдерживаю удары, но иногда все же могу даже шлепнуть, толкнуть. Иногда зуд в груди такой сильный, что в мыслях хочется взять ножницы и заколоть нахрен, убить, задушить или размазать об стену. Такие фантазии. Конечно это ужасно агрессивно, страдают животные, и страдаю я сама, и я хочу это прекратить. Вообще злость и импульсивность во мне с подросткового возраста. Такую импульсивность всю жизнь демонстрирует моя мама. Сейчас я взяла паузу в терапии, но вообще в терапии я была последние 2,5 года и выяснила то что моя агрессия по отношению к людям, а теперь ещё и животным это из-за того что когда-то раньше так же агрессивно обращались и со мной. Моя мама была ко мне жестока, я видела жестокое обращение отчима к моей маме, а по ее рассказам в детстве она вообще регулярно подвергалась избиениям со стороны отца и братьев. Последние 2 года я так же была в семейной терапии, когда была замужем в созависимых и очень абьюзивных отношениях. На семейке научилась экологично проживать злость по отношению к супругу, проговаривая волнующие меня моменты через слова. С людьми мне все понятно - обозначь границы и спокойно сообщи что конкретно тебе сейчас не нравится. Не понятно мне как проживать злость, работая с животным. Животным который с..ка 2-3-4 часа треплет мне нервы и наступает взрыв, катарсис. Я пробовала остановиться и подышать, как рекомендуют во всяких статейках из интернета, но для меня эта техника оказалась во-первых не эффективной, а во-вторых очень времезатратной. Зуд в груди и скулах никуда не уходит, либо возвращается очень скоро с первыми собачьими выкидонами. Проговорить вслух «собачка, мне очень не нравится когда ты делаешь вот так» - проговаривается всегда в процессе работы, но в моем случае это тоже не очень эффективно. Чаще всего, повторюсь, реакции очень реактивные и я не успеваю даже понять что произошло. Я нашла то что выплескивает из меня злость: это прорычать, прокричать этот зуд из груди. Сразу легче становится. Но ко мне уже несколько раз подходили с просьбой прекратить так делать,  с такой тарзаньей  техникой я рискую не то что репутацией, но и работой. Когда «лимит на рык в сутки» исчерпывается, я не нахожу ничего другого кроме как разрыдаться, зуд из груди вытряхивается, становится хорошо, но это тоже пугает окружающих. Плачу конечно, куда деваться, но чаще всего в тихую. Спрашивала у коллег как они не сходят с ума, а ответ такой: а мы и не переживаем! Вот так у них «все просто».
Уважаемые психологи, как мне быть с моей агрессией? Какие могут быть способы экологично проживать мою злость в работе? Может быть мне стоит на что-то обратить внимание, может что-то не замечаю, упускаю? И нужна ли мне консультация психиатра?
Зорина Эльвира

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Добрый день! Спасибо за вопрос..
Цитата: Сейчас я взяла паузу в терапии, но вообще в терапии я была последние 2,5 года
Скажите, а чем связана Ваша пауза в терапии? Это необходимость или Ваша инициатива?
Цитата: Какие могут быть способы экологично проживать мою злость в работе?
Я думаю,что Ваш вопрос нужно решать индивидуально в той же терапии.Это будет точно результативнее.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Радиончик Юлия
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Анонимно
Здравствуйте! Вам нужно изучить технику регуляции эмоций, научиться ими управлять! И использовать до работы и после! В идеале это работа со специалистом! Описанный метод позволяет достичь внутреннего состояния покоя и комфорта. Снизить уровень стресса. Освоив технику вы получите отличный инструмент контроля над собой и своим эмоциональным состоянием. Описание техники: сядьте или если есть возможность лягте как можно удобнее и расслабьтесь, закройте глаза и сделайте глубокий вдох… мысленно представьте себе убежище – такое место, которое приносит вам радость, где бы вы чувствовали себя счастливым, в комфорте, в спокойствии, в безопасности. Где будете только вы и никто и ничто вас не может побеспокоить, пока вы сами этого не захотите. «Местом», может быть всё что угодно: берег моря, другая планета, хижина в лесу/горах или ваш собственный дом/квартира или нечто иное. Главное условие – чтобы вы чувствовали и пребывали в удобных для себя ощущениях. Когда вы найдете и представите себе такое место, постарайтесь побыть там, позвольте себе полностью ощутить эти приятные чувства блаженства и уверенности, покоя и комфорта: ощутите все краски и прелести этого места, почувствуйте себя! И в этом состоянии может измениться время.Несколько мгновений могут превратиться в несколько часов. Пользуйтесь временем, пребывайте там столько, чтобы это было достаточным для того, чтобы можно было успокоиться, отдохнуть и набраться сил...! Не ограничивайте себя! Когда вы почувствуете себя отдохнувшими и успокоившимися, можете выйти из своего убежища и вернуться в реальность… Для этого достаточно глубоко вздохнуть и открыть глаза. Зафиксируйте в памяти или запишите, что вы чувствовали? Как изменилось ваше состояние? Каждый раз когда вас что-то расстроит или выбъет из колеи, пробуйте использовать данный способ и лишь затем можете давать реакции на происходящее вокруг вас или возникшую ситуацию. Также техника помогает быстро расслабиться и заснуть ночью, снизить желание покурить и съесть что-нибудь вредное. Для того чтобы достичь эффективности и результата, желательно выполнять упражнение 2 раза в неделю с фиксацией на чувствах и ощущениях. Если вы готовы использовать и практиковать данный метод, то вы будете поражены насколько можно быстро достичь желаемого и гармонии с собой! Всё в ваших руках!
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анонимно
Здравствуйте. И хочется Вас поддержать, похвалить, что стараетесь не срываться на животных, но вряд ли Вам это надо. Возможно, уже при выборе своей работы Вы бессознательно искали, на ком будете срывать свою агрессию. Дети и животные - те, на ком чаще всего отыгрывают свои эмоции. Они редко могут постоять за себя, защитить себя. Этому пример, Ваше детство. Исцелить себя за 2,5 года терапии, часто нереально. Если детские травмы глубокие, а в Вашем случае это так, то может и 8 лет терапии не хватить. Получается, что Во время своей работы Вы видите то живое, непонимающее опасности существо, которое, возможно, напоминает Вас ребенком и пробуждает все чувства, которые были спрятаны, заморожены долгие годы. Это, конечно, только гипотеза. В любом случае надо предпринять продолжение психотерапии, психоанализа. Механические способы выражения агрессии, без глубокого анализа корней этой агрессии, будут малоэффективны.
Анонимно
Пользователь
Ответ для: Сак Юлия
Здравствуйте, большое спасибо за вашу гипотезу, есть над чем подумать. Я недавно проанализировав свои поступки пришла к очень прохожей мысли. У меня на столе стояла очень перепуганная собака. Я была с ней крайне вежлива и осторожна, по началу хотелось ее обнять и пожалеть, но потом в какой-то момент меня как будто переклинило. Вместо жалости это трусливое животное резко стало меня раздражать и вызывать настолько сильное отвращение, что хотелось буквально ее размазать, настолько она была для меня жалкая. Ну и да, как известно, жертва всегда привлечёт агрессора, и этим агрессором стала я. Я сорвалась на бедной собаке, жестко взяла за шкирку, возможно сделала что-то ещё, уже не вспомню, но факт - я поступила плохо и ещё сильнее напугала животное, только сильнее подкрепив ее страх. Вы правы, это очень про мое детство, именно так поступала со мной моя мама. Знала, что я ребёнок и не смогу ей дать отпор, и делала со мной очень плохие вещи. Спасибо вам, я вернусь в терапию в ближайшее время.
Анонимно
Пользователь
Ответ для: Радиончик Юлия
Здравствуйте, спасибо за технику. Я делала что-то похожее на групповой психотерапии и попробую применить ее снова. Когда читала ваши слова про убежище, у меня потекли слёзы. Как будто бы свой уголочек безопасности, стерильная капсула или вакуум без внешних раздражителей и враждебности этого мира - это то чего мне не хватает. Стоит попрактиковаться, спасибо!
Анонимно
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
Я пошла в терапию будучи в браке с запросом решить некоторые проблемы. Этого брака уже нет несколько месяцев. Вместе с ним закончились моя личная, групповая и семейная терапии, я уехала в свою родную страну и начала жить новую жизнь. Взяла паузу осознанно, наверное, с целью разграничить этапы своей жизни, и в целом оценить как я вообще функционирую как самостоятельная личность, отследить свои слабые стороны чтобы в дальнейшем сформулировать новый запрос на терапию. Поанализировать, подумать, отдышаться и снова вернуться. Вообще в планах конечно ходить постоянно.
Сылова Мария
Психолог
г. Нижний Новгород
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анонимно
Здравствуйте,да консультация психиатра нужна,вам надо прописать переодически антидепрессанты,дома заниматься медитациями по вечерам прогулки по свежему воздуху укрепляют иммунную систему и нервы.Попробуцте делать медитации по методу Сильвы. Но к психиатру надо обязательно.
Анонимно
Пользователь
Ответ для: Сылова Мария
Хорошо, я тоже так думаю. Схожу обязательно. Спасибо за ответ
Радиончик Юлия
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Анонимно
Всегда пожалуйста! Пробуйте.. Выбирайте специалиста и начинайте предметно работать в этом направлении. Это будет более эффективный способ вам помочь.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анонимно
Здравствуйте! В Вашем случае, я бы рекомендовала индивидуальную работу с психологом. Вы описываете очень яркие телесные проявления и на мой взгляд, хорошо для Вас подошел бы психолог, который владеет методами Телесной терапии или Эмоционально -образной. Через эти техники можно подобраться к самой причине проявления злости, отреагировать ее и обучиться новым способам
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анонимно
Цитата: на столе стояла очень перепуганная собака.
Обратите внимание "Перепуганность" т.е. страх вызывают у Вас цепочку эмоций - жалость, затем отвращение и агрессия. С кем из Вашего детства связаны эти эмоции? К кому вы испытываете или испытывали жалость и отвращение одновременно. Ответ на этот вопрос, возможно, приблизит Вас к запросу на терапию. Кроме этого Вам следует учесть, что на терапию целесообразно идти только при отсутствии медикаментозной поддержки. Фармакология смазывает, искажает аффекты, которые как раз и являются материалом в психоаналитической психотерапии и психоанализе.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! ТО, что Вы испытываете злость - это нормально - это реакция на чувство бессилия и на то, что Вы сдерживаете себя. НО - если чувство слишком сильное. ТО, дайте себе возможность сделать паузу - отойти от животного и выпустить свою злость (покричать в подушку), сделать физическое упражнение (поприседать) (через тело и движения происходит тоже разрядка). Включите музыку, которая успокаивает Вас или позволяет переключать Ваше эмоциональное состояние. Владение своими эмоциями - это навык, требующий тренировки.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!