У меня страх темноты - консультация психолога

Здравствуйте, я очень боюсь темноты и не могу спать при любом шорохе, звуке я пугаюсь это происходит на протяжении длительного времени но на время прекратилось но буквально на месяц и щас все по кругу. И что делать я не знаю помогите объяснить в чем дело
Кузнецова Елена

Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лиза. Никтофобия - страх темноты. Вам нужно работать с психотерапевтом. Проговаривать свои страхи, что именно пугает вас. Найди логическое объяснение вашего страха, а также, в моменты, когда вы боитесь ваши мышцы напрягается и это усиливает состояние, это тоже нужно убирать. Мышечный тонус поиенцирует фобию, и наоборот. Вы пишите, что какое-то время, фобия отступила. Что происходило в период, когда вы чувствовали себя спокойней?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лиза! Этот страх связан с тем, что когда Вы видели темноту, то испытывали в это время чувство беспомощности, бессилия и отсутствия безопасности. Возможно, закрепился именно образ того, что может быть в темноте ит.д. И именно Это и зафиксировалось — сцепка: чувство и образ. И сейчас, каждый раз вспоминая этот образ, Вы вызываете в себе эти чувства. Вы, своего рода, сформировали «условный» эмоциональный рефлекс. Если Вы хотите избавиться от страха, то предстоит разорвать эту связь, эту цепочку, чтобы при этом образе НЕ возникали эти чувства. У страха две стороны: 1. объект, который мы видим и 2. то, о чем этот страх хочет нам сказать — о наших чувствах, что не хватает внутри чувства безопасности и именно его и нужно вернуть!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!