У партнера бред ревности и недоверие, почти ничем не обусловленное. - консультация психолога

Начали встречаться с мужчиной (32г), мне 24. Жида одна, работала. Познакомились случайно в одном доме. Оказался обеспеченный, хорошо зарабатывающий, успешный в своей профессии и спорте молодой человек. Дважды был в браке и разводе. Есть ребёнок 3-х лет. Достаточно быстро начали развиваться отношения, через 1,5 месяца было решено сдавать съемные квартиры, и переезжать в другой город. Казалось, потрясающая совместимость. Классно, интересно, весело вдвоём, отличный секс, понимали друг друга с полуслова. В один момент он находит мою страницу в Инстаграм с единственным фото «ню». Начинает писать грубым тоном, я пытаюсь отстоять свои границы, грублю в ответ. Ссоримся. Миримся, удаляю фото. На следующий день молодой человек просит остаться одному. И спустя ночь присылает мне фото, где нелицеприятный факт о моем прошлом (танцевала стриптиз 4 года назад в течение 2 мес). Начинает говорить, что я все испортила, у нас бы было все очень хорошо, если бы я рассказала сама. Но он уже обжигался в прошлых отношениях, были измены. А он якобы живет только фактами, и если человек обманул его однажды, то обязательно сделает это ещё раз. В его глазах - я соврала. Была нечестной ради своей выгоды, не уважая его. Якобы если ты сказала раньше сама, он бы спокойно воспринял этот факт, но ему нужна честность с партнером. Начал нюхать кокаин, всю неделю слабо выходил на контакт, у него не получается работать и нормально жить. Вначале винил меня, теперь просто говорит что было осень здорово, он благодарен этому, как опыту, но отношений со мной строить больше не может, так как не доверяет. Ещё говорит, что испытывает паранойю по поводу ревности на этом фоне (подозрительные грязные тарелки, якобы от гостей; задержалась св магазине, потому что с кем то встречалась; уведомления на телефоне - кому то надписываю и мне отвечают). Говорит, что уже было такое. Никогда после «лжи» со стороны партнера не сохраняет отношения. В тот же момент поддерживает со мной связь, помогает по мелочи, просит помощь и у меня иногда (поделиться интернетом, занести что то в квартиру). Секса нет. Говорит, что чувства ещё есть. Не понимаю, что мне делать. Очень люблю, могу закрыть глаза на принятие наркотиков (со слов и личных наблюдений это не частое явление, не становится агрессивным ). Но переживаю за его психику и здоровье, да и вообще возможностей рецидивов принятия наркотиков в плохом эмоциональностей состоянии. Не идёт на контакт, обьясняет только свою точку зрения и принимает ее. Отпустить, забыть? Или это бред ревности и это не лечится? Можно ли строить жизнь с таким человеком? Говорит, без триггеров мне хорошо у него. Ложь, как триггер. Но я объясняю, что не скрывала намеренно, просто боялась, что рассказывать такое ещё рано, пыталась сберечь отношения и дать им окрепнуть сначала. Как поступить, на что обратить внимание? Спасибо. Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! Дело в том, что источник ревности в самом мужчине и не от Вас зависит сможет ли он разобраться в этом или нет. Что в основе — может понять только сам муж: заниженная самооценка, чувство ущемленного достоинства, сравнение себя с другими мужчинами и мысленно они лучше него, обесценивание Ваших чувств, как следствие, его убеждений.
Но, чтобы Вы ни делали — оправдывались или пытались объяснить или игнорировать его ревность, проблема не уйдёт, пока он сам не решит — что ему важнее и ценнее в отношения — своя ревность и свои комплексы или Вы. Он оправдывает себя, свою зависимость тем, что Вы его обманываете! Он верит в это!
Если Вы будете оправдываться и объяснять ему, то тем самым будете брать на себя ответственность за его ревность, что может только усугублять ситуацию. К тому же есть и патологическое состояние ревности.
Как сказывается его ревность на Ваших отношениях? Видит ли он сам проблему в себе и своем недоверии, в том, что он проецирует прошлое на настоящее, словно, Вы должны оправдаться за всю ту боль, которую ему причинили другие!? Хочет ли изменить отношения и себя в них?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Карпова Елена
Психолог
г. Калуга
Гештальт-терапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария. Я слышу, что вы описываете созависимые отношения. Слышу, что не получается отстаивать свои границы, пишите про обвинения... (как то, что происходило до него, может касаться партнёра?) это была ваша жизнь. Пишите, что вы "переживаете за его психику" печально слышать. Что не за свою. Это и есть показатель любовной зависимости. Все формы зависимого поведения (алко, нарко, игромания, любовная, пищевая, адреналиновая...) формируется от 0-3).Вариант один-долгосрочная терапия. Ревность и тд-это, может быть, как форма абьза (возможно был в тяге, где много раздражения и тд) не про это речь. ПОЗАБОТЬТЕСЬ О СЕБЕ. Как, вариант, вы всегда можете быть только в таких отношениях, как ни печально звучит. Опирайтесь на свои ощущения. Хотя это непросто, тк, ищите оправдания партнёру, не ощущая себя... читаю, что вы оправдываетесь за то, чего не делали, , ОБРАШАЙТЕСЬ. РАБОТАЮ С этой ТЕМОЙ.
Елена#гештальт-терапевт# https://docpsy.tilda.ws 89645575413