Дочери 3,5 годика. Скандалит и ругается если что-то происходит не по ее воле. - консультация психолога

Здравствуйте уважаемые специалисты! Моей дочке 3,5 годика. Она общительная и смышленая. С детишками сама ищет контакта в играх на улице и в детском саду, приветливая и добрая с другими. Но если мы (мама или папа) делаем что-то не по ее воле начинает сильно скандалить. Стараемся не уступать ее требованиям. Срывается на крик, бьет любимого зайку. Очень тяжело успокаивается. Видно что сама уже не хочет скандалить, а успокоиться не может. До трясучки уже. Попытки помощи в успокоении принимает через силу.
Пытаюсь разговаривать она не слышит кричит, убегает, дерётся. День без скандала - праздник. Может несколько раз за день скандалы закатывать. Переживаю, что это уже далёкого нормально. Возможно нужен анализ ситуации от специалиста со стороны?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Максим! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться. На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему. Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.
Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Максим
Здравствуйте, Максим. Такое поведение ребенка может быть обусловлено тем естественным ходом развития психики и в частности кризисом 3-х лет. Бурное проживание кризисного момента свидетельствует скорее о сильной, здоровой психике. Но кризис может затягиваться, перерастать в патологический характер, если родители, окружение в силу своего незнания или неуверенности и т.д. будут этому благоволить и потворствовать. Именно поэтому лучше очно поработать со специалистом.
Дюсметова Римма
Психолог
г. Челябинск
Транзактный анализ
Ответ для: Максим
Уважаемый Максим!
Ваша дочь переживает сейчас возрастной кризис - кризис трех лет. В этом возрасте дети испытывают много страхов. Чем больше страхов - тем более бурно протекает этот кризис. И как раз в этом возрасте проявляются и огрехи воспитания, и отдаленные последствия родовой травмы или сложной беременности (чаще всего связанные с гипоксией). Если вовремя не психотерапевтировать ребёнка с такими проявлениями кризиса трёх лет, как у вас, то это может негативно влиять в целом на развитие и проживание последующих возрастных кризисов (кризис 7 лет, пубертат).
Обращайтесь! Буду рада помочь Вам очно или удалённо.
Имейте ввиду, что Вашей дочери из-за её возраста нельзя применять гипноз: нужно работать в других направлениях психотерапии.
Детский, семейный, личный психотерапевт для взрослых, консультант- сексолог
Комаров Константин
Психолог
г. Воронеж
Телесно-ориентированная терапия
Максим, не переживайте. Сейчас она "на зуб" пробует рамки дозволенного. И внимания к себе требует. В детском садике ведь внимания персонального мало и рамки не нарушишь особо. Вот дома и компенсирует. Как совет: 1. по пути из садика погонять побольше, поиграть, дать "пар выпустить" накопившейся, 2. дома простые, но "не сдвигаемые", правила и единообразие требований, 3. при капризах, скандалах и истериках - минимум внимания. 4. при нормальном поведении - больше внимания. И не переживайте, когда "до трясучки" истерика. Так организм регулирует перевозбуждение психики -через дыхание и повышенный мышечный тонус. Ну а если уж что-то "неправильное" происходить начнёт - Вы это сразу поймёте, без сомнений.