Не могу постоять за себя - консультация психолога

Здравствуйте. Я совершенно не могу постоять за себя. Начинаю очень медленно думать когда приходится это делать, как будто в тумане. Приходится тщательно следить чтобы голос не звучал напряженно, и не делать резких движений. Если в моем присутствии повышают голос, особенно до крика - меня это напрягает. Если голос повышают на меня - то у меня наворачиваются слезы, а в горле как будто ком стоит. Я считаю что у меня все это из детства и из за того что мой отец вспыльчивый человек, со своеобразным взглядом на воспитание. Считал нужным орать на меня за каждую провинность, а когда изредка помогал мне с домашкой и я что то не понимала, он думал что надо просто проорать мне еще раз объяснение, и тогда я все пойму. Я его очень боялась. Все мои конфронтации с ним не заканчивались ни чем хорошим, потому что он та еще истеричка. Я пробовала кричать на него, игнорировать его, спокойно высказывать но это бесполезно и я на него, максимально как могла, забила, свела общение к минимуму. Проблема в том что я не смогу со всеми и всегда просто сводить общение к минимуму, и прогибаться под какого нибудь нахала не хочется. У меня есть проблема и корень(как я считаю) что мне с этим делать? Как избавиться от этого или хотя бы ослабить до выносимого уровня? Мне было тяжело это написать, и еще сложнее осознать, я очень надеюсь получить ответ, заранее спасибо.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Вика! Вы росли в обстановке эмоционального насилия, Вас держали в рамках, кричали, отвергали. Вы не могли себя защитить и знали, что он сильнее и у него есть власть и боялись его. Сейчас Вы вроде и выросли, но это чувство беззащитности осталось, Вы так и не научились защищать себя, ждете от каждого какого-то "удара", не знаете как контактировать и реагировать. Да, проблема идет из детства, и необходимо работать как с личностными границами, так и со своим прошлым, с теми установками и убеждениями, которые сложились тогда, с чувством безопасности, с чувством уверенности в себе. Эта проблема формировалась годами и сейчас постепенно, шаг за шагом Вам предстоит распутывать этот клубок, постепенно обретая себя!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!