Раздвоение личности - консультация психолога

Добрый день ! Мне 20 лет , всю жизнь с самого раннего детства моя мама меня била , унижала просто избивала за все, я даже помню мне было 5 лет она она меня очень жестко избила что даже увезла к бабушке,чтобы я пришла в себя после ее ударов , сейчас мне 20 , я бы с удовольствием переехала бы жить одна , но мне не разрешают , да и я армянка и у нас в традициях такого нет , моя мать все так же бьет унижает , из за нее у меня очень много комплексов , папа не вмешивается он думает что я сама всегда виновата , но я никогда ничего плохого не делаю , не хамлю ей , не ору на нее всегда когда есть возможность делаю маме подарки , чтобы вы понимали она меня в последний раз целовала лет 10 назад и то поздравила с днем рождения и поцеловала для вида , никогда хорошего слова не скажет , так же у меня есть старший брат , мама всегда выделяла нас , она его очень сильно любит помню в детстве да и сейчас тоже обнимает его всегда целует и мне так обидно я очень тоже хочу тепла и любви, но уже привыкла и очень холодно отношусь к маме нет к ней любви, она всегда решала за меня что надену что купит из одежды У меня выбора не было никогда , а если и было то она всегда оскорбляет меня как надену эту вещь , мой старший брат тоже меня всегда избивал мама никогда не вмешивалась , он просто кидал на пол и душил... бил по голове меня с самого раннего детства бьют очень сильно по голове наверное раз 30 было сотрясение , а если и нет то когда бьют я отключаюсь и не понимаю что происходит и даже не пытаюсь защититься, у меня был молодой человек встречалась три года но недавно узнала , что он изменял мне и мы расстались тоже начались проблемы со психикой Всего всегда добивалась сама хотя никто не верил и не поддерживал меня , мама Все говорила и говорит что я тупая ничего не добьюсь , хотя учусь в самом лучшем вузе в России, я заметила что стала кусать свои пальцы , ломать их стала , кусаю всегда губы , глаза начинаю сжимать пальцами не знаю но это уже года три так , постоянно стучу по дереву , Иногда бывает в метро стою и дурные мысли Тип прыгай прыгай и вникаю что стою прямо рядом с рельсами и собираюсь прыгнуть но прихожу в себя смеюсь и сама с собой говорю что да нет не нужно не хочу , я очень устала И мне кажется что у меня раздвоение личности бывает дома когда одна сама сс собой разговариваю смеюсь в голос странные звуки издаю и сама боюсь И самое ужасное когда мою посуду или стою мне всегда кажется что сзади кто то я резко всегда поворачиваюсь и кажется что тень мне очень страшно в эти моменты Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Катя! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить её любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и причинять Вам боль и боитесь её отделить! Потому что боитесь, что на самом деле к Вам холодны, что мама способна манипулировать.
Дело в том, что маму Вы не измените и это Вам нужно принять!
С её стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви.
Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ей, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче? Всё это травмировало Вас, Вам предстоит путь работы с психологом или с психотерапевтом.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Катя
Дорогая Катя! Тщательно изучил Вашу исповедь. Ясно одно. Вам жизненно необходимо выйти из домашнего рабства. То, что Вы армянка, делу не мешает. Не думаю, что в армянских традициях предусматривается терпеть домашний деспотизм. Любым способом вырывайтесь на свободу. Снимайте где-либо угол. Устройтесь ухаживать за пожилой женщиной. Одним словом, ищите и обрящите, т.е. обретете.
Никакого раздвоения личности у Вас нет.
Займитесь повышением уровня своего развития! Войдите в интернет. Найдите труды Дейла Карнеги. Читайте "Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
С глубокой симпатией доктор Борис Владимирович