Как научиться веселиться в компании ,а не просто существовать? - консультация психолога

Я не могу общаться в компаниях ,где есть малознакомые или вовсе не знакомые мне люди. Я веду себя слишком "скромно",у меня нет тем для разговора,я не  подхожу к кому-то знакомиться,я просто сижу в уголочке и смотрю,как веселятся другие. Я совсем недавно пошла учиться в университет, и пару дней назад меня пригласили одногруппники,которых я более хорошо знаю, в компанию, где есть совсем не знакомые мне люди.Я шла туда с отличным настроением.Я думала,что буду веселиться,но вместо этого я просидела весь вечер просто так,заглядывая в телефон.Я не зависима от телефона,это было скорее как средство ,чтобы показать,что мне не скучно и грустно.
В школе у меня постоянно были подобные ситуации,а к концу обучения меня уже не звали в компании.Теперь я боюсь,что здесь всё снова повторится,а мне так не хочется этого.Я очень хочу заводить новые знакомства,друзей,но мне что-то мешает,так сказать.
Возможно,это из-за того,что я слишком закомплексованная:я не нравлюсь сама себе во всём.Я никогда не показываю себя настоящую,своих чувств,потому что "а кому это интересно вообще?".То есть ,если дома я могу веселиться одна:танцевать,петь ,готовиться к тому,чтобы найти друзей и т.п.,то в компании это сразу пропадает,я теряю себя сразу,чувствую себя растерянной. Может быть,можно с этим что-то сделать,как-то избавиться от  этого,ведь мне очень это мешает.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! То, что вы описываете похоже на страх перед людьми - страх перед тем, что они подумают о Вас, страх перед оценкой себя со стороны других людей, страх критики, страх отвержения, всё это собралось воедино - страх смотреть на людей. Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу - это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше прдеставление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы "впитывали" в себя их оценку и их восприятие Вас. Также - это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интрепертировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО - все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит Вам, кроме того, что Вы начинаете выстраивать защиту от людей. Пытаетесь убегать от взглядов, прятаться от них, но и это не помогает. С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции - в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией - учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать - это Вы сами, но не другие люди. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять - почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять - что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать! Марина, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!