Здравствуйте
Моя проблема состоит в следующем.
Так получилось,что я попала в абьюзивный давно сформированный коллектив,состоящий из женщин (40-55л).С самого начала как мне казалось все шло нормально,но спустя время люди начали раскрываться и показывать свои зубы,я не смогла дать отпор,в работе были ошибки так как,я только закончившая институт,мне было страшно вставить свое слово,так как боялась вылететь с работы,ведь это не правильно как мне всегда говорили родители,оставаться без работы .Спустя время я взяла кредит,так как зарплаты была стабильная (на 5 Лет).Через какое то время мы с моим молодым человеком съехались,готовились к предстоящей свадьбе.
На работе начался полный кошмар(все "прелести" женского коллектива) осуждение,злоба и в принципе разный взгляд на жизнь с постоянным укором "молодежь всегда плохая (но при этом у них есть внуки и дети,которые тоже относятся к молодежи),я морально не справлялась с ними,очень много переживала,плакала,начинала пить успокоительное,держалась и держусь только из за денег,потому что они очень нужны,город маленький,с работой тяжело и не везде она нормально оплачивается.
Все дошло до того,что я себя саморазрушаю,в голове полный беспорядок,непонимание чего я хочу и страх уйти с этой работы,потому что еще есть кредит.Они привыкли к тому,что я им не могу дать отпор,а мне попросту страшно,потому что остаться без работы еще хуже.Мне никто не сможет оказать финансовую помощь.
Что мне сделать для того,чтобы с ними справится?как собраться?
Здравствуйте, вам данная ситуация показывает, что нужно учиться и уже пора давать отпор. Вы не написали, в чем именно проблема в коллективе, но всё можно уладить. Им сейчас удобно- в коллективе вы взяли на себя роль жертвенной овцы и им удобно на вас сливать свой негатив- ведь вы это позволяете. Важно отвечать им - озвучивать свои чувства и указывать довольно жёстко, что для вас в общении является не приемлимым. Этому можно научиться. Вы очень облегчите себе жизнь
Здравствуйте, Оля. Если не изменить своё поведение, на другой работе может быть то же самое. Важно уметь выстраивать свои границы. Они старше- ок.- Вы им не хамите, а разговариваете с ними как взрослый человек со взрослыми людьми. Ещё нужно научиться не реагировать на нападки, несвязанные с работой, говоря, что к работе это не относится. С этим можно поработать в личном анализе, или терапии. Если решитесь обратиться за индивидуальной помощью, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Ответ для: Оля
Добрый день, Оля!
Давайте сейчас попробуем точно определить, в чем токсичность и абьюзивность коллектива. Я бы не сказала, что дело в том, что коллектив женский - в мужском или смешанном коллективе могло бы тоже произойти нечто подобное.
Я вижу здесь первую проблему, именуемую эдалтизм - превосходство более возрастных и опытных работников над новенькими. Коллеги почувствовали ваш страх ошибиться как молодого специалиста - и боюсь, что кое-кому может даже быть выгодно этот страх в вас поддерживать. Ибо есть два способа возвыситься самому - добиваться чего-то своим трудом (сложный способ) и очернять соседа (более легкий). Вбить в голову новенькой молодой сотруднице, что она проигрывает в опыте, порой очень легко, пусть на деле это неправда.
Вторая проблема следует из первой - вас могут буквально караулить на ваших страхах, а также на том, что для вас важно, например, обсуждая вашу ипотеку или ваши перспективы брака.
Какими установками, которые вы можете дать себе, повторяя буквально каждое утро, идя на работу, вы можете от проблемы эдалтизма защититься?
1. Я могу справиться с давлением коллектива. Я взрослый человек с высшим образованием и мне это вполне по силам.
2. На работе нет молодежи и взрослых, нет Маши, Даши, тети Светы или Афродиты Дормидонтовны. Есть СПЕЦИАЛИСТЫ, чье дело - добросовестно выполнять трудовую функцию.
3. Я научу общаться, не раскрывая личного - это мне не друзья и не учителя, а коллеги.
Насчет третьего пункта: для общения с подобным иерархическим коллективом (иерархическим - где устанавливается превосходство равных по должности на основании возраста, пола или состояния здоровья) буквально специально создана дипломатическая вежливость, когда общение идет по принципу small talk - обо всем и ни о чем. Вы можете почитать на тему навыка такого общения отрывки из книги Рамани Дурвасулы "Уйти или остаться" - главу о том, как разговаривать с токсичным собеседником, если вы решили остаться.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
В этой теме 3 ответа, 4 участника, последнее обновление Ксения Васильева 1 год назад.