Прошу совета насчет моей проблемы - консультация психолога

Подскажите, как решить проблему: у меня есть боязнь психиатров, но мне обязательно придется попасть к психиатру, потому что мне нужно получать диагноз для трансгендерного перехода, который будет включать в себя гормонотерапию, операции и последующую смену имени.
Если гормоны еще можно достать неофициально, то без диагноза от психиатра я не смогу ни сделать операции и ни сменить документы. Отмечу, что психиатров я никогда не посещал, только в школе был 3-минутный опыт при прохождении обязательной мед. комиссии для всех старшеклассников. Как избавиться от этой боязни? Это очень важно для меня. Наверное, я смогу пойти на прием и так, со страхом, как есть сейчас, но мне бы хотелось быть более уверенным в себе, ведь страх непродуктивен - он только мешает.
P.S. Спасибо всем откликнувшимся заранее, любые идеи приветствуются.
Сак Юлия

Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: user74098
Здравствуйте, автор. Важно осознать, понять, чего именно Вы боитесь в предстоящей встрече с психиатром. Как я полагаю диагноз Вас не пугает. То есть в психиатрах Вы видите не просто профессионала, работа которого как раз и заключается в выставлении диагноза. Но кого тогда Вы представляете? Когда впервые Вы заметили в себе этот страх? Похож ли страх психиатра на Ваши другие страхи или это страх больше похож на тревогу? Когда Вы будете отвечать на эти вопросы, могут появиться важные осознания, от этого страх и снижается или вовсе уходит. Не помешает, а даже наоборот поможет, проговорить свои переживания на консультации у психолога. Консультация носит конфиденциальный характер, поэтому опасаться нечего. Можете и ко мне записаться.
Рябухина Наталия
Психолог
г. Липецк
Символдрама
Здравствуйте! Из Вашего сообщения понятно, что много чего Вам предстоит сделать впервые, что само по себе тревожно, так как нет проверенных поведенческих, ситуативных, чувственных заготовок, на которые можно опереться. Впервые Вы идёте к психиатору(не считая детского опыта), впервые Вы получаете подтверждение определённого диагноза, впервые Вам предстоит гормональная терапия, впервые Вы меняете имя, впервые Вы будете презентовать себя другим в новом качестве.. Переступив за "впервые" Вы уже окажитесь в зоне опыта, который только будет нарастать и послужит для Вас опорой. Это похоже на страх зайти в холодную реку, если этот шаг пройден, вода перестаёт быть холодной и пугающей. Успехов Вам!