Очень странные привычки - консультация психолога

Здравствуйте, у меня очень странные привычки. Я даже не помню когда они у меня появились, потому что это было очень давно. Я начала создавать свои пословицы что-ли и верить им. К примеру, я лежу под одеялом и хочу убрать его, но не могу, потому что тогда со мной случится что-нибудь плохое. Или я глажу кота именно 3 раза, если я поглажу больше этого числа, то тогда надо сделать это 9 раз, потому что 9-это 3 раза по 3 и нельзя допускать чётных чисел. Также я кручусь когда вхожу в комнату, потому что чувствую, что так мне некомфортно. Также бывают сиюминутные желания такие как резко трогать друга 3 раза (зачем? я понятия не имею). Скажите, это нормально? Потому что я подозреваю, что нет.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ульяна! Это навязчивые мысли, навязчивые движения. Вам нужно не упускать время, а обратиться к врачу-психиатру, чтобы он смог оценить Ваше состояние и при необходимости назначить лечение. А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом, чтобы разобраться в том, почему они сформировались - корни идут из нарушенного или не сформированного чувства безопасности и контроля над своей жизнью, над ситуацией вокруг. Часто эти мысли и действия формируются в детстве, когда ребёнок не может ничего изменить, он боится и пытается вернуть себе контроль, придумает себе ритуалы, что если он дотронется три раза до стены, ТО всё будет хорошо. И не может нарушить это внутреннее правило, ведь тогда будет что-то плохое. Вам нужно разобраться - от чего Вы пытались уйти, что испытывали, что не могли контролировать в своей жизни. Это прежний механизм контроля над жизнью, но уже он не помогает, а мешает.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ульяна. Согласна с Шендеровой Еленой, что у Вас невроз навязчивых состояний - обсессивно -компульсивное расстройство (ОКР). Обсессии - навязчивые мысли, компульсии - навязчивые действия. Они между собой связаны, потому как навязчивые мысли вызывают или провоцируют навязчивые поступки, действия. Недавно прочла книгу американского автора об этом расстройстве, где описано множество клинических случаев. Интересен вывод автора. Она считает, что подобным расстройством в той или иной мере страдает каждый (!) человек. Ритуалы - защитная реакция нашей психики, и если они помогают нам чувствовать себя спокойнее, безопаснее, не надо от них избавляться, конечно, если они не мешают нам жить и работать. Например, мы не считаем расстройством привычку "присесть на дорогу" перед поездкой.
Степень выраженности симптомов ОКР может варьировать от слабой, практически не влияющей на качество жизни человека и его трудоспособность, до значительной степени, когда люди отказываются выходить из дома или из комнаты, чтобы избежать опасности заражения или загрязнения.(Нас сейчас к этому призывают на государственном уровне). Наличие или отсутствие необходимости обращаться за помощью к специалистам зависит от степени выраженности симптомов данного нвротического расстройства.
Наталья Булкина, психолог