Ребенок мужа от предыдущих отношений - консультация психолога

Добрый вечер, нужен совет. Замужем 15 лет, есть ребёнок, все просто замечательно. Знаю, что до нашего брака муж состоял в гражданском браке, в котором у него родился сын. С первой женой мой муж разошелся, когда их сыну было 1,5 года, он не любит говорить о причинах, но, как я поняла из его рассказов и рассказов его семьи, он не соответствовал финансовым ожиданиям своей бывшей жены и ее семьи. Жили они с ее родителями, постоянно ссорились, и однажды ему указали на дверь. С тех пор, прошло 15 лет, муж не общался со своим сыном, никак ему не помогал, не интересовался им. Для меня эта ситуация неестественна, но для себя я решила, что родители ребенка(т. е. мой муж и его бывшая жена) должны сами, без моего участия, разобраться в ситуации. Но всегда чувствовала ответственность за мужа в этой ситуации. Так как муж категорически не хочет обсуждать эту тему, я решила перестать вмешиваться. Но недавно я узнала, что ребенок вырос с психиатрическим заболеванием, мама с ним не могла справиться и определила его в интернат. И тут я не знаю, что делать. Я не знаю, знает ли мой муж о проблемах своего ребенка, не знаю,стоит ли мне об этом с ним говорить, и у меня волосы встают дыбом от того, что он мог знать о том, что ребенок болен еще тогда, и сбежать от проблем. Надо сказать, что с нашим сыном он чуткий, внимательный, вполне состоявшийся отец во всех смыслах. Подскажите, как нужно реагировать в этой ситуации, насколько я могу вмешаться?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Судя по тому, что муж ушел из семьи, когда сыну было полтора года, в таком возрасте психиатрическое заболевание либо ещё не проявилось, ЛИБО уже с рождения были органические нарушения. Что Вас пугает в этой ситуации - мысль о том, что муж сбежал от ответственности и обязательств, что не смог принять ребёнка ТАКИМ, что бросил мать ребёнка и его? Что это изменит для Вас? Изменит отношение к мужу? Что? Или Вы боитесь, что муж не знает о заболевании сына и живет в неведении - от этой мысли Вам легче? так как тогда не подтвердиться первая мысль? Сначала признайтесь самой себе, что пугает Вас и что дальше, что меняют все эти ответы? Если окажется, что муж знал, что это изменит? Если окажется, что не знал - что тогда? Есть страх, что он может отвернуться и от Вас, если возникнут проблемы - но разве их не было? Вы жили в страхе, что муж бросит и уйдет? Вы в браке 15 лет - что это значит для Вас? стоит ли всё обесценивать? Да, Вы можете открыто поговорить с мужем о его сыне от первого брака - да, там были сложные отношения с бывшей женой, но и он снял с себя ответственность и обязательства отца, почему, знал, что он болен, что не может установить с ним контакт, не может принять сына таким? Если будете говорить, говорите без обвинений, без критики, будьте с ним на одной стороне, чтобы услышать его и принять,а не ждать како-то ответа, чтобы осудить - возможно, он и дистанцируется от этой темы, ожидая Вашей реакции, осуждения, критики, отвержения, что это разрушит то, что у него есть сейчас - Вы и сын! Подумайте - стоит ли всё рушить, если узнаете то, что боитесь узнать?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Светлана
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Огромное спасибо, вы очень мне помогли. Мое отношение к нему это не изменит, но я не думала, что он не поднимает тему, чтобы избежать моей критики и осуждения. Спасибо, я буду думать, стоит ли разговаривать, и если да, то как. Пока не приняла решение.