Первый курс - консультация психолога

Я всегда считала себя скупой на эмоции и мне это нравилось,но потом я поступила а академию. И все это вышло за грань:я стала часто плакать,всего бояться.Самый большой страх-это что меня отчислят,хотя отчисять особо не за что,но преподы,чтобы нас подогнать запугивают отчислением и это сильно сказывается.Любое плохое слово,что мне скажут я воспринимаю как причину за что меня можно отчислить.Когда я училась в школе такого не было,потому что была опора,мои родители.Их поддержка меня успокаивала,не давала выйти из колии ведь я всегда могла прийти и высказать все,  что накопилось.Тем более первый курс , я не знаю как все устроено ,а неизвестность менч просто загоняет в могилу.Я перестаю спать ,а просто постоянно делаю уроки дошло до того ,что я успеваю быстрее ,чем все.(и это не от большого желания ,а от большого страха.)Я очень боюсь ,что учителя запомнят меня как-то не так.Боюсь отстаивать свою точку зрения с ними ,стобы они не подумали что я их в чем-то упрекаю.Я просто не живу , а существую.Не успеваю есть ,мыться ,спать ,а потом прихожу на пары и проклинаю все на свете.Стала часто молится,хотя раньше была почти атеисткой.Просто живу в надежде на то,что скоро каникулы дома...Помогите пожалуйста.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Катя! То, что вы описываете похоже на страх перед людьми - страх перед тем, что они подумают о Вас, страх перед оценкой себя со стороны других людей, страх критики, страх отвержения, всё это собралось воедино - страх вообще перед людьми, что Вас запомнят "как-то не так" учителя. Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу - это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше прдеставление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы "впитывали" в себя их оценку и их восприятие Вас. И сейчас Вас пугает то, как Вас воспринимают учителя! Также - это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Т.е. Вы смотрите на учителей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести - а внутри говорит страх - что Вас выгонят, если сделаете что-то не так. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интрепертировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО - все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит Вам, кроме того, что Вы начинаете выстраивать защиту от людей. Пытаетесь вернуть себе контроль, начали молиться, но этого контроля нет внутри Вас! Вот в этом и кроется проблема! убегать от взглядов, прятаться от них - это бегство, но не решение. С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции - в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией - учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать - это Вы сами, но не другие люди. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять - почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять - что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать! Катя, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416- буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Дарья
Пользователь
Нужно спросить себя: "а зачем, собственно, оно мне нужно?" Ну то есть, а что страшного произойдет, если меня отчислят? Психологи советуют даже придумать план действий на такой случай. Типа, поступить сноваустроиться на работук и т. п . Только представь, прямо сейчас, полвосьмого утра, какие-нибудь ПТУ-шники отсыпаются на полу после вчерашней гулянки, гопники обсуждают отжатые на улицах телефоны, и все эти люди вполне довольны жизнью. А ты поступила в приличное место и у тебя все шансы устроиться через несколько лет на шикарную, интересную работу. И, даже если тебя отчислят, ты все равно в итоге придешь к интересной специальности, просто другим путем. Т. е. учеба в академии - это событие с жирным знаком плюс, а (маловероятное) отчисление - это просто нулевой уровень твоей благополучной жизни. Ты же не впадаешь в депрессию, если покупаешь лотерейный билет!Поэтому, дамай так: учиться в академии - хорошо, не учиться - тоже не плохо))) Этот образ мыслей работает, только если ты учишься для себя. Поэтому нужно избавиться от всего лишнего: от ответственности перед родителямиучителямивымершими динозаврамии т. п., синдрома отличницы, ощущения инициациииспытания (типа, кто не затащил, тот слабак) и т. п. Если какая-нибудь гадость из этого в тебе поселилась, избавляйся (хоть с помощью этого сайта). А отчислением пугают либо преподы (для дисциплины) либо старшекурсники (вот им не точно верь, те кто пугал нас, когда мы были пекусами, как оказалось, просто ничего не учили))))
Катя писал(а):