Я полное разочарование. - консультация психолога

Добрый  день. До поступления в институт , я пыталась соответствовать. Дома я хорошая дочь, в школе прилежная ученица , с друзья весёлая и общительная . Я была тем , кем хотели меня видеть мои родители, друзья, однокласники, руководители. Я познакомилась с парнем,который нуждался в моей поддержки,которую я всегда старалась предоставить.Меня такое поведение устраивало, так намного легче избежать конфликта и недопонимания с людьми,если ты под них подстраиваешся. Раньше, я не заостряла на этом внимание,пока мне на это не указали. 11 класс стал переломным.Я думаю,я просто устала. Ушли друзья, перестала ходить на кружки, любимая дочь уже не та, что была прежде, учёба ушла на второй план, перестала учавствовать в конкурсах и ладить с руководителями. Решение проблем друга сводились,к безвыходности .Все ожидали высокие баллы на экзамене, но не получилось. Родители меня всегда поддерживали, но почему-то от этого ещё грусней. С их помощью смогла поступить куда хотела, медицинский университет.Родители были очень рады, всем меня расхваливали, поддерживали, главное, чтобы я училась . Я переехала в другой город и жила одна.Перестала общаться с тем,человеком и считала себя виноватой,но я понимаю,что нельзя продолжать отношение ,которые на тебя давят. Я всегда говорила,что у меня всё хорошо,все понятно ,я даже стала старостой.Родители за меня очень переживали,т.к дети их знакомых отчислялись,они всегда их критиковали и говорили,что я не такая,я ответственная и как им со мной повезло .В институте я должна была стать для всех примером,я ведь староста!!!!Но  было  трудно  , первые пол года особенно , каждое утро сопровождалось судорогами. На протяжении этого времени , мне снилось как я проживаю следующий день или выполняю дела которые были запланированы на неделю (написание конспектов,решение тестов, обязанности старосты). Сны были настолько реальны, что мне каждое утро приходилось перепроверять, что я выполнила, а что нет. Но я познакомилась с молодым человеком.Мы много общались ,гуляли. Проблемы ушли на второй план.Он был умным и добрым, пытался из себя строить защитника,на деле не очень получалось ,но это было мило, немного, неуклюж и наивен.Но я поняла,что я его люблю таким ,какой он есть .Но оказывается я не оправдала его ожидания и он встречался за моей спиной с другой .Вобщем,я была наивной. Я ушла в себя,думала ,что со мной не так . С этого момента,я начала ненормально много спать .На втором курсе, ко мне приехал брат. Я пришла в норму, спасибо брату .Учёба нормализовалась, мне назначили зама старосты, чтобы меня разгрузить. Всё жизнь удалась, всё отлично! Приближалась зимняя сессия, первый серьёзный экзамен - АНАТОМИЯ. Родители, одногрупники, преподаватели ждали , что я сдам её успешно . Я не сдала. У меня опустились руки. Было целых две попытки. Всё меня так поддерживали, а я  не хотела просыпаться по утрам .Конечно ,семье я не сказала,не хотела расстраиват. Я устала врать,сил не было даже приходить на занятия. Понятное дело, с таким отношением, я не сдала и меня отчислили. Я училась на целевом (пока ты учишься за тебя платит больница, а потом ты отрабатываешь у них три года) больница за этот период за меня заплатила 340.000 тыс.р., теперь этот долг лежит на нашей семье. Я сказала, что возьму на себя ответственность и выплачу его за год. Но родители меня успакоили и сказали, что деньги не проблема. У меня замечательные родители, но почему-то, после тех слов у меня была истерика. Я не вылезала из постели неделю, я просто  очень много спала(всё равно надо было ждать, пока подготовят документы). Я планировала, устроиться помошником в школе (обычно его работа заключалась в создании декора, проведения концертов, конкурсов и спортивных мероприятий) мне она была по душе , но это не перспективная работа. Мама устроила меня в престижную компанию , диспечером. Я проходила стажировку неделю. В принципе работа была мне понятной и интересной, я была очень благодарна. Работа мне правда понравилась.Но раздался звонок и меня пригласили на должность повыши, был проведён семейный совет. Где решили, что диспечер мне не подходит. Нужно стремиться и пробиваться. Я с ними согласна, но почему тогда я опять  плачу , сдерживаю слезы и крик, чтобы родители не услышали и не расстроились?
Посвещается тем, кто прочитал. Извините, за ошибки. Впервые за два года высказалась. Пока писала, стала легче. Спасибо создателям сайта, что предоставили возможность . Вмем хорошего дня . С уважением, Лина.
Веденеева Александра

Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лина
Лина, спасибо вам за такое подробное сообщение. Мне, кажется ошибки даже никто и не заметил. Проблема, которую вы описали, безусловно, требует внимания не только с вашей стороны, но и со стороны специалиста (психолога). Тут очень важно разобраться в причине вашей подавленности, так как судя по тому, что вы описали, родители вас всюду поддерживали. Тогда вопрос, кто же всё-таки вас наставил на дорожку «выполнять ожидания/требования окружающих»? Ведь, именно это и подкрепляет ваше самообвинение, ощущение, что вы не оправдание чужих ожиданий.
Не совсем люблю давать рекомендации в таких случаях. Поэтому, если вы готовы выяснять причину и прорабатывать эту проблему, можете записаться ко мне на консультацию:
89871087180 - Александра (клинический психолог, КПТ терапевт)
Высоцкая Марина
Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лина
Здравствуй, Лина! Если можно я на Ты.
Вот с чего хочется начать свое сообщение - «Разреши себе жить! Разреши себе быть собой! Разреши себе быть разной (плохой, хорошей, умной, глупой и т. д.)! Разреши себе ошибаться! Разреши себе хотеть то, чего хочешь ты!, можно продолжать бесконечно. По тексту чувствуется, что ты все для всех, но не для себя. Всем угодить, всем должна, а как же иначе, ко мне же хорошо - я должна. Также чувствуется очень сильно в тебе — спасатель. Чувствуется усталость... и не от того, что ты училась, была старостой, а от маски «Хорошей девочки», это очень много забрало твоей энергии. Ты даже сейчас, соглашаешься с родителями — плачешь.
То, что с тобой происходило на физическом уровне (сон), это звоночки депрессии, разочарования, пустоты, отчаяния.
Напиши себе письмо: как ты хочешь жить; о чем ты мечтаешь; какая ты; какие парни/отношения ты хотела бы; как ты хочешь одеваться/выглядеть; где хочешь жить (можешь добавить другие вопросы, касаемо только тебя).
Задавай себе чаще вопрос «А хочу ли Я это?»
Нужно повернуть фокус на себя. Ты умничка, что написала и выговорилась. Разреши себе жить!
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp/ Telegram +375298288592
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Лина
Добрый день, Лина!
Вы говорите, что родители любили Вас, но в то же время, что должны были быть хорошей для них и так далее. Все описанное Вами и все что Вы испытываете сейчас - результат неконструктивного воспитания и отсутствия безусловной любви родителей, которая привела к тому, что Вы не умеете любить себя.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Соответственно первый и главный шаг - это восстановление любви к себе, учиться слышать себя, понимать себя, принимать себя, стать самоценным человеком. Это кропотливый труд, который займет некоторое время, но шаг за шагом через некоторое время Вы станете гармоничной личностью и станете жить радостно и полноценно, а также встретите достойного Вас человека, с которым построите здоровые счастливые отношения!
Буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для:
Уважаемая Лина, как же вы долго в себе это держали. У вас развился невроз, причем, довольно давно, а сейчас он перерос уже в депрессию. Не сомневаюсь, что и психосоматика тоже присутствует, ведь ресурсы у нашего организма не безграничны. Обязательно нужно исследовать причины невроза: кроме родительских установок быть отличницей и самой лучшей девочкой, там есть еще много чего. Приходите на бесплатную диагностику (онлайн) - поищем причины, а потом решите, хотите ли вы свои травмы прорабатывать. Вотсап, Телеграм 9022706508
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная